Добрый день, вечер или ночь, мои симпатичные читатели. Как делишки, как детишки? Только что пыталась реанимировать динамик, который решил присоединится к стиральной машинке и пылесосу, и тоже сломался, не выдержав выставленный максимальный уровень громкости. Потерпела неудачу, призадумалась о вечном.
Любите ли вы музыку, как люблю ее я?
Все началось, как водится, с того, что слушали у меня дома мама и другие родственники в лице старшей сестры. Пластинок было много. В старом бабушкином то ли комоде, то ли тумбе их хранились десятки, а может и сотни. Некоторые из пластинок были выпущены в 20-30 годах, и издавали жутко смешные звуки на скорости вращения 33 оборота. Благо наша радиола «Ригонда» (помните такой проигрыватель?) была продвинутым гаджетом той эпохи, оснащенным современными примочками в виде переключателя скоростей.
Старые пластинки душевно шуршали и потрескивали. Это я сейчас говорю, что душевно. Тогда, в детстве, раздражал и треск, и сами записи. Рио-Рита, Утесов, Луи Армстронг, Шаляпин – их слушали часто, а заодно нетленку в виде Бетховена, Шуберта, Баха. Я слушала тоже, потому что не могла не слушать – деется было некуда.
Окуджава, Тухманов, Гладков. Весь этот набор, можно сказать, с молоком матери впитался в мою кровь, и заходит хорошо и по сей день, кстати. Только теперь я нахожу особый кайф в потрескивании старого винила и голосах, вещающих с того света. Правда, аутентичной «Ригонды» давно нет в помине, ее место заняла современная вертушка с кучей примочек.
Музыкальная семья – великая вещь. Благодаря семейным предпочтениям и убеждениям, я получила образование в музыкальной школе. Не буду скрывать, но школу я проклинала. Те, кто столкнулся в детстве с бедой в виде сольфеджио, меня поймут. Но умение слушать и понимать классическую музыку, наслаждаться ею, сформировалось именно благодаря музыкалке и бесконечным консерваторским концертам, как обязательной программе.
Веду я вот к чему. Так как мы – не молодежь, увы и ах, - то нам, помимо проколотых бровей, по возрасту полагается никоим образом не воспринимать современных музыкантов, певцов, рэперов. Их даже слушать нам необязательно (это мы так себе мним), они все априори представляют собой нечто, недостойное уха взрослого человека.
Мы - не молодежь - почему-то так устроены, что считаем «баландой» все, чем увлекаются детишки с 16 до 30. Я вспоминаю, как моя бабушка ругательно характеризовала то, что звучало из динамиков магнитофона «Весна» в мои 16 и была уверена, что я слушаю «ерунду на постном масле», как она любила говаривать. Почему? Да потому что это именно тот тяжелый случай полного нежелания попробовать проникнуться интересами нового поколения.
Так вот. Есть две новости. Одна хорошая, другая очень хорошая.
Хорошая новость - уметь воспринимать на слух то, чем увлекается молодежь, во-первых, расширяет кругозор, во-вторых, в море шлакообразной продукции шоубиза встречаются весьма талантливые персонажи.
Очень хорошая новость - в этом же море плавают выдающиеся поэты и музыканты современности.
По итогу я выросла музыкальным всеядным. В плейлистах у меня можно найти все на свете и топор. Там Алла Борисовна прекрасно уживается с Гаем Гербером, Моби, Гариком Сукачевым, Моцартом, АК-47 и АББой.
Русский "рэп, который по-лютому прет", в моей медиатеке хранится на отдельной полке. Баста - один из лучших поэтов современности, талантливейший музыкант и явление. Гуф – остроумный, злой, правдивый. Вечный боец с самим собой. Каспийский груз, Рем Дигга, The Чемодан, Кровосток, Энди Картрайт – рупоры эпохи (сорри за штамп:) Бунтари, суровые и остроумные, ранимые и тонко чувствующие жизнь. "Здесь каждый поет о своем".
Я не представляю себе жизни без рэпа, так же как не представляю ее без алкоголя. «Я себе слабо представляю, как можно жить, ничего не употребляя", - сказал Гуф про себя и меня.
Попробуйте послушать хотя бы Басту или Гуфа. И кто, познакомившись с их творчеством, скажет, что там не пахнет настоящей поэзией, пусть первым бросит в меня камень.
Держите руку на пульсе жизни. Говорю вам, как художник художникам. Это «племя, младое, незнакомое» наш проводник и учитель. С ними мы идем в рост, а не плетемся на задворках жизни. Доканчиваю письмо и пойду в спорт бар смотреть ответный полуфинальный матч Лиги Чемпионов.