первая статья канала посвящена его названию
Скажите, что за глупый вопрос?
Сто раз уже говорили — нельзя! Психологи, педагоги доказали…
Бред!
Метод кнута и пряника — самый действенный!
Может, я вас шокирую, но мой жизненный (мать 2 детей) и психолого-педагогический (да-да) опыт это подтверждает.
3 правила кнута и пряника:
- До 2-х лет что-либо объяснять ребёнку глупо и бессмысленно.
Просто, уровень понимания речи ещё очень низкий.
- Это самый быстродейственный метод воспитания в раннем возрасте.
- Голову надо включать, даже используя кнут и пряник.
Итак, ситуация:
- ребёнок 1-2 лет бежит к дороге…
- бьёт вас по лицу…
- сильно кусает…
- орёт в магазине...
Остановить его и объяснить, что так нельзя? Ха-аха!
А, попробуйте укусить его в ответ, хлопнуть по попе, щёлкнуть по лбу…
О! Включился! Заработало!
Следующий раз, когда вы будете говорить СТОП, уже не придётся кусать в ответ. А, если ещё и вкусненькое (конфетку, мармеладку) дать — рефлекс закреплён!
Маленький ребёнок не далеко ушёл от животного.
Как мы учим щенка не шкодить — газетой по носу! Не столь больно, сколько обидно и даём подкорм.
Малыш 1-2 лет очень хорошо понимает неприятные ощущения, а не ваш словесно-педагогический понос.
Ой-ой-ой! Не надо кидать в меня камни! Я — в своём уме!
Потому и написано 3-е правило!
Силу шлепка, щелбана, укуса, конечно, нужно регулировать! Ваша пятерня не должна отпечатываться на маленькой попке, а от щелбана не должен оставаться синяк или шишка на лбу.
Ощутимо, но не травмировать!
И пряник обязательно использовать. Очень примитивно?
Ан-нет! Аутистов (коих сейчас становится всё больше) примерно так и обучают.
Да, и от бесед с ребёнком я не призываю отказываться.
Объясняйте. Разъясняйте.
Чем старше, тем больше беседуйте с ребёнком о том, что такое хорошо и что такое плохо, но до 2-х лет — кнут и пряник!
Не согласны? А вы как учите, что можно, а что нельзя?