Найти в Дзене
Секреты репетитора

“Токсичный” учитель - что делать?

Понятие “токсичный человек” не так давно вошло в моду, и обозначает человека, при появлении которого вы чувствуете напряжение, и хочется просто сбежать.

Токсичный человек постоянно пытается уязвить других, постоянно жалуется, и заряжает негативными эмоциями.

Если в обычной жизни, вы можете прекратить общение с таким человеком, или игнорировать его, но если учитель является “токсичным”, то детям просто-напросто деваться некуда.

.

Когда я училась в школе и в университете, это понятие не было так популярно, и я считала, что “учитель всегда прав” хотя бы потому что он старше. Но поработав сама учителем, я понимаю, что поведение некоторых преподавателей просто неприемлемо.

Например, неприемлемо оскорблять учеников, если они неправильно прочитали слово по-английски (так делала моя школьная учительница в 5 классе).

Неприемлемо оскорблять ученика, если у него есть репетитор (некоторые учителя моих детей недовольны, что они занимаются дополнительно не у них).

Неприемлемо, унижать ученика за его интересы (а это личная история из Вуза, где нас упрекали в том, что мы не интересуемся новостями в мире, и не смотрим новости 24 на 7).

“Токсичный учитель”:

  1. Всегда всем недоволен. Он приходит на уроки уже с негативной установкой: что дети глупые, ленивые, разведут бардак, и так далее.
  2. Постоянно жалуется: начальству на коллег, коллегам на детей и других коллег, детям на других учителей.
  3. Оскорбляет детей. “Вы самый худший класс!” “Иванов, ты опять ничего не выучил! Бездельник!”
  4. Предъявляет необоснованные претензии, например, по поводу одежды, цвета волос, или как ребенок сидит, стоит, или жует.
  5. Может поставить оценку не за знание материала, а за поведение, почерк, или что-то еще. Возможность выставлять оценки для него - власть над детьми.
  6. Может открыто критиковать учеников или коллег, и говорить, что они глупые, и ничего у них не получится.
  7. Может сорваться и накричать на ребенка или на весь класс, из-за нестабильного эмоционального состояния.
-2

Я рада, что сейчас можно открыто говорить о таком поведении некоторых людей, потому что когда я училась, то считала, что любой учитель профессионал, и я должна терпеть любое отношение учителей.

В университете у меня была одна “токсичная” преподавательница. Она каждую пару находила за что прикопаться к нашей старосте, и довести ее до слез: за то, что не проветрена аудитория, за то, что не принесли отдельный стул под ее сумку, за то, что предыдущая группа сильно надушилась неприятными духами, в общем повод всегда находился.

Она любила нас позорить за то, что мы не интересовались новостями в мире, и не смотрели зарубежные новости каждый день до пар.

Встречи с ней не обходилось и без унижения других студентов: не пришел на пару из-за ангины - автоматически попадал в “черный список” на весь семестр, и молись, чтобы тебя не отчислили по прихоти данной особы.

Теперь я понимаю, что это ненормально: не обязательно унижать тех, кто слабее, чтобы казаться лучше в своих глазах.

Я уверена, что вы тоже теперь посмотрите на некоторых своих бывших учителей по-новому, и постараетесь сделать все возможное, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием.

-3

Что делать родителям?

1. Разговаривать с ребенком.

Интересуйтесь, как прошел день в школе. Не обесценивайте проблемы ребенка или подростка, помните о том, что школьные трудности для него - это его жизнь и это его тревожит.

Переживайте этот опыт вместе с ним, расскажите свой пример когда вам тоже было тяжело в школе, покажите что эта боль вам знакома и вы готовы ее разделить и поддержать ребенка.

2. Попробовать разобраться в ситуации, и поговорить с учителем.

3. Если разговор не дал результата, то обсудите с начальством школы переход в другой класс или, возможно, в другую школу.

Школа не должна быть местом ужаса и выживания.

4. Возможно сможет помочь хороший репетитор, который покажет, что процесс обучения может приносить удовольствие.

Ко мне как к репетитору очень часто обращаются дети, которые боятся школьного учителя. Негативные эмоции очень влияют на процесс обучения, потому что невозможно думать о предмете, если ты сидишь и трясешься от страха.

Один раз ко мне записали мальчика на дополнительные занятия, но он не пришел, потому что залез под кровать, и не хотел выходить: его школьная учительница так сильно повлияла на его эмоциональное состояние, что он учиться не хотел вообще, ни у кого!

.

Пусть рядом с вами не будет токсичных учителей, которые портят жизнь детям!