На самом деле заказчица Юлии Голавской, Екатерина, останавливается в этой небольшой квартире во время командировок. Сама она живет на Кипре, однако в Москву прилетает два-три раза в месяц, поэтому к выбору второго жилья подошла не менее серьезно, чем к выбору дома для постоянного проживания.
Радиус поиска ограничили сразу: Екатерина принципиально искала квартиру в Замоскворечье – там она родилась, ходила в школу, там же окончила институт. Кроме того, район стратегически выгодно расположен: центр города, но при этом отсюда удобно добираться до аэропорта. Под все параметры подошла эта 65-метровая квартира в “сталинке” на Космодамианской набережной. “Пространство было таким же, как на момент сдачи дома в 1930-х годах”, – вспоминает Юлия. Старые узорные обои пожелтевшего цвета, паркет “елочка”, аутентичные двери и деревянные окна. Последние оказались особенной удачей: Екатерина и Юлия сразу же сошлись на том, что их нужно восстановить (благо состояние рам позволяло это сделать).
А вот планировку пришлось полностью переделывать. Так как квартира предназначена для одного, максимум двух человек, Юлия предложила заказчице такие решения, которые не стала бы рекомендовать большому семейству. Например, ванная находится ровно напротив входа в общую зону, куда ведет широкий портал со стеклянными перегородками с обеих сторон. Так что из душа можно смело выйти в гостиную “во всей красе”. Заказчицу это нисколько не смутило, Екатерина всегда рада покрасоваться, и внушительный гардероб тому доказательство.
Для вещей специально выделили отдельное помещение при спальне, зато в самой комнате нет ничего, кроме кровати, прикроватных тумбочек и кресла по дизайну Дениса Милованова. Изначально этот экземпляр с грубой деревянной фактурой не очень вписывался в поэтичный интерьер, но когда Юлия “одела” его в полупрозрачную вуаль, предмет перевоплотился в “романтичную особу”, и на него можно элегантно бросить одежду.
Не менее важным пространством оказалась кухня: хозяйка любит готовить, поэтому под кухню отдали максимально возможную площадь — нечастое явление для второго жилья, где обычно обходятся маленькой мойкой и плитой с парой конфорок. Такие нюансы вместе с теплым оттенком стен (в интерьере практически нет холодного белого цвета) и мягкими формами мебели создают в квартире абсолютное ощущение дома. Поддерживают эту атмосферу декор и искусство. “Все предметы – из родительского дома или личной коллекции заказчицы, но раньше они нигде не находили своего места, – делится дизайнер. – В этой же квартире они как будто простояли всю жизнь”.
Красноречивее всех выглядит произведение “Женщина с ружьем”. “Оно принадлежит кисти испанского художника Хуана де ла Рики. На самом деле это Артемида, но я в ней вижу портрет моего плохого на строения”, – смеется Екатерина. Символично, что висит эта картина в конце коридора и входящему в квартиру она тут же попадается на глаза. “Для меня искусство – неотъемлемый атрибут любого дома, – объясняет Екатерина. – Точно так же, как в интерьере должны быть кровать, диван и шкаф, в нем должны быть и картины. Ни один другой предмет не придает пространству такой индивидуальности”. И Екатерина признается: эта квартира действительно совершенно не похожа на ее до на Кипре. Здесь сразу чувствуешь, что находишься в Москве, как десять лет назад, до переезда за границу. И оттого трудно назвать это пространство вторым жильем, для Екатерины оно стало вторым домом.
Фото: Сергей Ананьев