Найти в Дзене
Лина Иванова

Как мы спасли птенца и приобрели статус героев.

Вышли сегодня гулять на нашу площадку. Задержались у подъезда, любовались цветущими гиацинтами и нарциссами, заботливо посаженными около дома нашей соседкой. Вдруг услышали скрипучие птичьи голоса. «Это кто так не красиво поёт?» - спросила дочка и начала озираться по сторонам. «Дрозды», - говорю я. «Покажи, где они?» - дёргает меня дочка. Нахожу взглядом птиц и показываю ей. Два дрозда устроили переполох. Трещат, кричат, мечутся. Кавардак какой-то устроили, настоящий гвалд. У меня дома так бывает, когда к играм младших присоединяется ещё и старшенький. Огляделась внимательно, с чего весь сыр-бор. Вот оно в чём дело: ворона так взбудоражила птиц! Серая разбойница прыгала по газону. Ворона, презрев атакующих её дроздов, целенаправленно направлялась к какой-то только видимой ей цели. Я присмотрелась, там, в молодой травке, почти незаметный, сливающийся с окружающей средой, сидел птенец. Он был достаточно крупный, но летать ещё не умел, вытягивая шею, он крутил головой и испуганно пищал. О

Вышли сегодня гулять на нашу площадку. Задержались у подъезда, любовались цветущими гиацинтами и нарциссами, заботливо посаженными около дома нашей соседкой. Вдруг услышали скрипучие птичьи голоса.

«Это кто так не красиво поёт?» - спросила дочка и начала озираться по сторонам. «Дрозды», - говорю я. «Покажи, где они?» - дёргает меня дочка. Нахожу взглядом птиц и показываю ей. Два дрозда устроили переполох. Трещат, кричат, мечутся. Кавардак какой-то устроили, настоящий гвалд. У меня дома так бывает, когда к играм младших присоединяется ещё и старшенький. Огляделась внимательно, с чего весь сыр-бор. Вот оно в чём дело: ворона так взбудоражила птиц! Серая разбойница прыгала по газону. Ворона, презрев атакующих её дроздов, целенаправленно направлялась к какой-то только видимой ей цели. Я присмотрелась, там, в молодой травке, почти незаметный, сливающийся с окружающей средой, сидел птенец. Он был достаточно крупный, но летать ещё не умел, вытягивая шею, он крутил головой и испуганно пищал. Он казался беззащитной добычей для вороны, но родители-дрозды с неистовой смелостью бросились на защиту птенца.

Ворона была крупной и наглой. Было видно, что она видит в разбушевавшихся дроздах лишь временную помеху. С каждой их атакой она нехотя отпрыгивала немного назад, но расстояние между ней и птенцом неизменно сокращалось, казалось, птенец обречён. Я показала дочке всех участников событий, объяснив, что птицы защищают своего малыша от вороны. И тут в планы естественного отбора вмешалось провидение в лице моей дочки. Поняв, что у неё перед глазами творится практически настоящий разбой, она мгновенно выдала: «Надо помочь малышу!» Мы с дочкой перелезли через заборчик и прогнали ворону, сынок в это время осмотрительно держался поодаль, видимо, свеж ещё был в памяти случай, когда похожая птица напугала его. Ворона нехотя ретировалась. Но дрозды не успокоились, сейчас они галдели с не меньшим усердием, только пикировали уже на меня. Дочка возмутилась: «А чего это они? Мы же им помогли!» «Мы спасли вашего малыша! Вот он, смотрите!» - кричала она взволнованным птицам, и протягивала руки в сторону птенца.

Я объяснила малышке, что птицы думают, что мы тоже хотим обидеть их малыша, и, чтобы они успокоились, нам лучше уйти. Она немного обиделась на такую «несправедливость» от птиц, но меня послушала, поэтому мы пошли на площадку. И на площадке каждому, кто там гулял, дочка рассказывала, какие мы герои, как мы спасли птенца от вороны. «Никто не спас, а мы спасли. Мама увидела, и мы прогнали ворону. Димусик испугался, а мы не испугались. Теперь дрозды заберут малыша обратно в гнездо. И у него потом тоже будет семья, потому что мы его спасли!» - эмоционально жестикулируя, рассказывала дочка всем: и детям, и взрослым. И в этот момент она приосанивалась и выглядела очень героически, и я сама даже стала чувствовать себя героем, этаким спасителем и воссоединителем птичьих семей.

Я смотрела на дочку, которая всё рассказывала и рассказывала о подвиге бабушкам на скамейке, и думала: "Как оказывается просто стать героем в глазах собственных детей. И как это, наверное, важно, чтобы дети сами гордились своими поступками... да и нашими тоже)))

И только маленький Димусик ничего не говорил и ничем не гордился, а радостно пинал мяч, потому что, пока дочка рассказывает о своих подвигах, на мяч у него нет конкурентов.

вот он сидит - виновник переполоха. Фото на память о подвиге. А на заднем плане героическая дочка и осторожный Димусик.
вот он сидит - виновник переполоха. Фото на память о подвиге. А на заднем плане героическая дочка и осторожный Димусик.

Птицы
1138 интересуются