Найти в Дзене
ГК «Альянс-Авто»

Мойка моторного отсека. Когда? Зачем? Как?

Оглавление

Чистота – залог здоровья. Но относится ли эта пословица к моторному отсеку?

Мыть или не мыть?

Первой причиной помыть подкапотное пространство является езда по бездорожью. Если вы регулярно проводите время в лесах или ваш автомобиль частенько принимает «грязевые» ванны, то грязь, глина и листья в совокупности приведут к затвердеванию грязи, что может повлиять на теплоотдачу двигателя. Чистый мотор лучше охлаждается. Особенно это касается бензиновых двигателей. К тому же некоторые элементы гораздо дольше проживут в чистоте, ремни, кольца и щетки генератора, шарнирный механизм стеклоочистителей, например. Пыль к тому же является отличным проводником тока.

Мойка двигателя может быть разной:

Аппаратом высокого давления (например, Karcher). Способ не самый безопасный. Струя под большим напором может повредить пластиковые и резиновые детали, что может навредить герметичности шлангов, воздуховодов и привести к другим проблемам. Поэтому многие автомойки не несут ответственности и не гарантируют исправность мотора после мойки.

Химическая мойка двигателя. Составы также могут негативно сказаться на состоянии шлангов и могут привести к подсасыванию воздуха, нарушению герметичности шлангов.

Мойка паром. Струя сухого пара позволяет устранить загрязнения под капотом, пыль и масляные подтеки, но при этом не зальет свечи и воздухозаборники.

Сухая мойка. Такая мойка не нанесет вред ни деталям, ни шлангам. Воды в данном случае используется мало, только влажные и сухие тряпки и специальные аэрозольные составы.

Однако, у мойки двигателя есть свои минусы: намокание клемм, затопление свечей, страдают электронные блоки и головная и противотуманная оптика.

-2

Более 46% россиян не моют моторный отсек совсем, 16% моют подкапотное пространство по мере загрязнения, и около 15% проводят мойку регулярно. При этом 36% российских водителей выполняют мойку двигателя своими руками.

Если вы решили помыть двигатель своей машины самостоятельно или просто не доверяете специалистам автомойки, вот вам несколько советов:

1. Аккуратнее с температурой. Мойте двигатель при температуре 40-50 градусов, воду используйте приблизительно такой же температуры. Если двигатель будет слишком холодным, грязь и масло сложно будет отмыть. При слишком горячем двигателе металл может дать трещину из-за резкого перепада температур.

2. Оберните! Фольгой или плотным полиэтиленом оберните клеммы, генератор, катушки зажигания, воздухосборник мотора. Проверьте нет ли отверстий, через которые вода сможет просочиться, иначе неисправностей двигателя не избежать.

3. Используйте специальные средства. Выбирайте бесщелочные средства для мойки двигателя. Никакие порошки, жидкости для мытья посуды и т.д. не подойдут.

4. Маленькие хитрости. Удалить подтеки масла можно старой зубной щеткой, воспользуйтесь водой и керосином.

5. Чисто и сухо. Не забудьте высушить все подкапотное пространство. Влажность – главный враг металла. Воспользуйтесь для этого пылесосом с функцией выдувания или компрессор. Обратите внимание на зоны клемм, чтобы не было окисления и ухудшения контакта.

А вы за или против мойки моторного отсека?

Если статья была вам интересна и полезна, ставьте лайки и подписывайтесь на нас.

Еще больше полезных материалов об автомобилях по ссылкам ниже

Открытие дилерского центра Haval в Чебоксарах

Переходим на летнюю резину сами

Вы тоже совершали эти ошибки

Как заставить аккумулятор работать дольше?

Можно не бояться ржавчины

ТОП-5 странных автомобильных изобретений

Как правильно прикурить автомобиль?

Подготовка к детальной покраске в кузовном центре