Найти в Дзене

Недолив. Как много смысла в этом слове для сердца русского слилось...

Заметить недолив бензина обычному автомобилисту практически
невозможно. Бак вроде бы пополняется, цифры на счётчике растут и
в чеке всё правильно. Вот и заправился, но, как говорится, какой-то
осадочек остался. Точнее подозрения. Что делать в таких случаях,
попробуем разобраться в этом выпуске.

Фото: pixabay
Фото: pixabay

Современные мошенники, промышляющие на бензине, скручивают показатели давно не механически. Громкий случай хакерского вмешательства произошел в Волгограде. Двое сотрудников АЗС, одному из которых уже под 70 лет, создали вредоносную программу, с помощью которой клиентов заправляли воздухом! Они недоливали почти каждому, по чуть-чуть, так, что и подозрений у людей не возникало, а излишки реализовывали через свой карман. Точную сумму их наживы за несколько месяцев полиция даже не смогла установить.

По словам экспертов, заметить нехватку оплаченного топлива
в собственном баке можно только в случае, когда не хватает от 10%.
Всё, что меньше, про это можно забыть!

Как отмечает наш автоэксперт Дмитрий Попов, чтобы недолив бензина
состоялся, надо, чтобы неправильно работал счётчик, который как раз и ведёт контроль количества отпускаемого топлива:

– Этот счётчик является поверяемым средством измерения. В
принципе, он должен быть опломбирован и вмешаться в его работу
самостоятельно на заправочной станции трудно. Но я помню, что в 90-х
годах существовали всякие конторки, которые позволяли переписывать, например, фискальную память касс, при помощи которыхтшла торговля, для того, чтобы можно было уходить от налогов. Возможно, есть какие-то электронные умельцы, которые вторгаются в работу счётчика уже после того, как он опломбирован.

Это правда. Мошенники умеют контролировать этот процесс, причем и в ту, и в другую сторону. Например, если на заправку придёт проверяющая
комиссия, чтобы переключить неправильно настроенную систему понадобится всего 30 секунд. Это как раз то время, когда представители контролирующих органов только успеют представиться и начнут осматриваться.

Автомобилистам тем более трудно доказать, что в их баки недоливается
бензин. И даже если вы совершенно в этом убеждены, вы и сами себе
не сможете предъявить убедительные доводы в своей правоте.

– Недоливы заметны только на больших объёмах, – говорит Дмитрий Попов. – Когда вы заливаете не очень большой объём, то вы в движении можете этот недолив и не заметить. На больших объёмах, проехали вы 300 км или 250 км – эта история уже будет с каждого литра вам заметна. Приехать на заправку и сказать: «Вы не долили мне бензина» довольно трудно, потому что количество бензина, который находится в баке,
вы контролируете тоже не с высокой степенью точности, а просто уровню
– плюс-минус пол-лаптя просто вправо влево.

Если же вы, как обычный потребитель, систематически сталкиваетесь с
подозрениями на то, что на конкретной заправке вам не доливают топлива, то вы смело можете обратиться на станцию с просьбой проверить работу той или иной колонки. Автоэксперт Дмитрий Попов объяснит, как это происходит:

– У них есть специальные мерные канистры, такие круглые с вертикальным высоким стаканом, в котором есть возможность видеть точное количество, сколько наливается топливо. И вы можете попросить их продемонстрировать, что оно у них точно заливается. Откажутся они или вы заподозрите, что они всё время недоливают, тогда можно, например, написать жалобу в Роспотребнадзор, который будет выходить к ним с проверкой и контролировать, точно ли они наливают топливо.

Противостояние в такой ситуации может заранее казаться борьбой
с ветряными мельницами. Кто же ещё поможет российским водителям
держать удар перед мошенниками, у которых руки по локоть в чужом бензине?

Изменить ситуацию, по мнению экспертов, может новый стандарт
топливно-раздаточных колонок. Он вступил в силу ещё в 2020 году,
но пока реализуется лишь в добровольном порядке. Сложности в том, что
стандарт предусматривает ряд новых технических требований, в том
числе к защите программного обеспечения и внедрению новых компонентов.

Сейчас ведётся работа по переводу такого стандарта в обязательный
формат. Вместе с этим уже в июле 2021 года вступит в силу ещё один
закон, разрешающий контрольные закупки топлива в режиме тайного
покупателя.

Так что возможно, что о проблеме недолива бензина на АЗС вскоре
российские водители и вовсе забудут.