Saint Julia-de-Gras-Capou расположена на вершине холма и возвышается над сказочным пейзажем. К деревне ведëт узкая тропинка среди полей.
Положение привлекло внимание римлян, которые основали здесь колонию. Они укрепили валами входные ворота - la porte de Cers (ворота Серса) и la porte d’Autan (ворота Отана).
Двое ворот позволяли въезд в деревню. Все они названы в честь ветров, которые часто дуют в этом регионе. Сегодня уцелели только ворота Серса на западе.
На данный момент видны остатки валов, обрамляющие ворота.
Заходим в ворота. Видим узкий переулок из домов с пастельно-синими ставнями.
Цвет выбран не просто так. В этом регионе (Верхняя Гарона) выращивают лëн. Цветы из которых производили голубую краску. Это сделало землю богатой в 16 веке. Теперь растение используется для окрашивания, а также в косметике.
Название деревни в переводе на русский язык звучит не очень привлекательно) Saint Julia-de-Gras-Capou - Сан-Жулия толстого (жирного) петуха. Существуют 4 легенды о деревне. Я расскажу вам легенду, которая считается ближе к истине: деревня находилась в осаде, противник считал, что им удалось заморить ее жителей голодом. Но после нескольких дней осады они обнаружили, что жители деревни размахивают «толстыми петухами». Говорят, что под домами находились бункеры для хранения продуктов. Во время вторжений и войн эти бункеры соединялись вместе, образуя настоящие галереи. Символ этого петуха, спасшего деревню от противника, можно увидеть при выходе через ворота.
Деревня располагается по кругу вокруг церкви, которая была построена в 14 веке (1301 - 1400 г.) на вершине холма на месте римского храма. Церковь несколько раз изменялась после разрушений из-за религиозных войн.
Форма колокольни оригинальна. Она представляет собой веерообразную форму, состоящую из трех этажей, с 5-ю ценными колоколами. Самый большой колокол расположен на верху - является самым старым в регионе и датируется 1396 годом. Таким образом, есть колокол 14 века, а также один колокол 15 века, два 16 века и один 18 века. Колокольня классифицируется как «исторический памятник».
У этих колоколов есть своя история. В 1793 году во время Великой Французской революции, они были спрятаны и тщательно закопаны в полях деревенским жителями, чтобы не переплавлять и не превращать их в пушки.
На территории деревни располагается старое и красивое кладбище.
На кладбище почти все склепы - семейные, большинство из которых до сих пор используют для погребений. Самый старый и первый склеп, который я нашла, начал свою историю в 1821 году (мадам, которая прожила 60 лет с 1761 - 1821 год). Есть так же и другие захоронения, но они на столько старые, что невозможно прочитать дату. Чуть за территорией кладбища стоит старый дом 1779 года. Я не нашла информации об этом доме, можно предположить, что там жила семья, которая присматривала за кладбищем.
Официальная перепись населения ведëтся в деревне с 1793 года - 889 человек. Численность менялась постоянно, то в большую, то в меньшую сторону. В 1990 году проживало всего 305 человек - это минимум за всю историю переписи. Сейчас численность населения растëт, по последним данным в 2018 году проживало 413 человек. В основном живут люди пенсионного возраста и молодые семьи с детьми.
Прогуливаясь переулками по вечерам или в выходные заметно, что в деревне довольно многолюдно. Народ выходит на улицу, ставят столики около своей двери, завтракают, обедают или ужинают. Все общаются друг с другом, шутят, смеются. Дети бегают, играют и катаются на велосипеде между домами, построенными в 1300 годах.
Все очень мило и спокойно...
Приятно видеть, что история сохраняется и передаётся из века в век.