Производство фильмов – дело весьма длительное, если считать от возникновения идеи и написания первого драфта сценария до премьерного показа, то рождение картины может затянуться на годы, если не десятилетия. Естественно, что за время пути изначальный сюжет может существенно поменяться, и сегодня мы на примере "Убить Билла" увидим, как внешние факторы могут радикально изменить планы режиссера на судьбы своих героев.
Все вы наверняка помните главный сюжетный твист второй части дилогии Квентина Тарантино "Убить Билла" – Беатрикс добирается до своего титульного врага и выясняет, что, оказывается, ее дочь не погибла много лет назад, а живет с этим самым Биллом и ждет возвращения мамочки. Так вот, полезно будет знать, что поначалу Тарантино не планировал размазывать в финале мелодраматические сопли, но его замыслы кардинально изменились, когда он понаблюдал за отношениями Умы Турман и ее маленькой дочери в период до начала съемок фильма.
Замысел снять "Убить Билла" возник еще в 1993 году, и вырос этот культовый фильм из не менее культового "Криминального чтива", точнее из крохотной сцены, в которой Мия Уоллес в исполнении той же Турман рассказывает Винсенту Веге о своем скоротечном актерском опыте. Мия сыграла в невышедшем пилоте сериала о пяти смертоносных женщинах-спецагентках: блондинке-главарше, убийце с ножом, восточной кунгфу-воительнице, чернокожей подрывнице и femme fatale из Франции. С некоторой натяжкой, но этот подбор персонажей можно спроецировать на Эль Драйвер, Невесту, О-Рен Ишию, Верниту Грин и Софи из "Билла". Можно считать, что анекдотом про кетчуп Тарантино поместил в "Чтиво" пасхалку к фильмам, которые выйдут на экраны только десять лет спустя...
Но вернемся в 2000-е. В 2001-м Квентин активно работал над сценарием своей новой картины, но при этом много времени проводил в доме Умы Турман и Итана Хоука, обсуждая со своей долговязой музой детали ее будущего образа. Актриса в это время находилась в "отпуске по уходу за ребенком" – в 1998 году у нее родилась дочь, и всё свое время Ума старалась проводить с малышкой. И именно эти наблюдения за матерью и дочерью подтолкнули Тарантино к мысли изменить финал своего кровавого триллера.
Режиссер рассказал в интервью одному из изданий, что первоначально придерживался плана убить дочь Невесты, как говорил герой известного фильма: "Только потеряв всё, ты обретаешь полную свободу". Однако же теплота отношений между матерью и дочерью, которая постоянно фигурировала у режиссера перед глазами, заставила задуматься о том, а как бы сложилась судьба героев, если бы вдруг оказалось, что самое дорогое сокровище в жизни Беатрикс Киддо не исчезло безвозвратно, а готово с ней воссоединиться. Тарантино переписал концовку сценария, но решил, что преступления Билла всё же перевешивают спасение БиБи – поэтому Невеста всё равно убивает его в финале картины.
В той же беседе Квентин отметил, что кино могло быть совсем иным, если бы он взялся за него сразу после выхода "Криминального чтива", а не отложил на десять лет. Его Невеста была написана с прицелом на горячую и взрывную 23-летнюю Уму Турман, которая должна была показать одержимую местью молодую львицу. Спустя десять лет актриса изменилась, а с ней изменилась и Беатрикс – Тарантино отметил, как с материнством изменились жесты, скорость движений, грация и даже голос Турман, и применил это к своей героине. Он изменил характер и сценарные ходы, чтобы соответствовать новому поведению исполнительницы главной роли. Кроме того, поскольку теперь он понимал влияние материнской любви, Тарантино придал фильму дополнительный уровень удовлетворения, когда Беатрикс получила возможность начать новую жизнь с заново обретенной дочерью.
БиБи оказалась настолько интересным персонажем, что сегодня без нее уже невозможно представить вторую половину "Убить Билла. Фильм 2", зато теперь легко можно спроецировать будущее этой героини на возможную третью ленту, о которой нет-нет да и заводят разговор то зрители, то студия, то сам Квентин. Пятилетка, которая перед сном смотрит фильмы о кунг-фу и вытаскивает золотую рыбку из аквариума, чтобы посмотреть, как та будет умирать, выглядит отличным кандидатом на то, чтобы получить собственный фильм. Однако слухи об "Убить Билла 3" чаще оперируют ничем не подтвержденными данными о том, что в центре сюжета окажется дочь Верниты Грин.
Предполагается, что третий фильм будет следовать за Никки, дочерью Верниты, скрывавшейся под кодовым именем Щитомордник. Выросшая девушка стремится отомстить Невесте, но было бы логично и красиво, если бы ее основной соперницей стала все-таки не заметно более возрастная Беатрикс, а сопоставимая годами и наверняка ставшая матерой воительницей БиБи. Тем более, что и кандидатка на роль тоже подросла – та самая Майя Рэй Турман Хоук, заботой о которой Ума в свое время растопила сердце Тарантино, сейчас активно пробивает себе актерский путь. Дочку Невесты вы могли запомнить по ролям в сериале "Очень странные дела" и "Однажды в... Голливуде" того же, кстати Квентина...
Впрочем, я размечтался – никаких планов о работе над третьим "килбиллом" режиссер никогда не раскрывал, так что это фильм навсегда может остаться фанатской мечтой. Хотя, согласитесь, было бы интересно посмотреть, как сложились судьбы героинь, и возможно ли что-то изменить в мире фильмов Тарантино любовью и красотой – так же, как когда-то 20 лет назад счастье материнства добавили оригинальным лентам дополнительный психологический пласт.
Не особенно рассчитываю на то, что Тарантино вернется к Невесте и компании, но буду рад любым новостям, двигающим дела в этом направлении. А пока вернусь к тому, что обсуждать гораздо интереснее – к уже снятому и посмотренному. Благо, этого много, а значит – писать на канале Киноведа в штатском будет о чем. Ваша задача – время от времени заглядывать, читать, смотреть, беречь близких, следить за собой, и...
Увидимся в кино!