Альт. отъявленный холерик.
Альт стал моей второй собакой. Был у нас в городе дядька, охотник. Из начальства, дружбу водил с Гнатюком Н.В. (был популярный певец во времена СССР, я даже помню его песню "Птица счастья") Гнатюк привез ему из Киева щенка фокстерьера, породного, и сразу с кличкой. Через пару месяцев дядька переезжает на ПМЖ с семьей в Германию, а щенка подростка (5 месяцев) оставляет своей матери. Щенок энергичный, в меру разбалованный, требует много внимания и заботы. Пожилой женщине такие нагрузки оказались не под силу, и она отдала его мне. Мне! Мой славный собак! Училась я на тот момент в 6-м классе. (Ну, как училась, оценки 5, поведение неуд, сейчас бы сказали трудный подросток) Привожу я это мохнатое чудо домой, родители как всегда согласились.
- Тут небольшое отступление. Сейчас я понимаю, что родителям моим при жизни нужно было памятник соорудить, за их терпение. С улицы были таскано домой все, что двигалось, жужжало, ползало (птенцы, крольчата, головастики, лягушки, рыбки, хомяки, мыши белые, свинки, крысы, котята, богомолы, саранча и пр. живность. В мое полное распоряжение был балкон, где и тусовались все эти твари.
В отличие от очередного тарантула в банке, Альт был принят в нашу семью весьма дружелюбно. Естественно, с меня было взято обещание, гулять с ним утром и вечером. Кормежка как то плавно перешла на маму. Альтик оказался сущим холериком, разбег от флегматичного пса до яростного демона составлял 1,5 секунды. Кошек он ненавидел всей своей охотничьей натурой. Зато какое удовольствие было бегать с ним, не передать словами. Тут совпало все: моя активность подросткового возраста, и неугомонный пес, требующий движухи. Бегал, прыгал (кстати, кто не знает, фокстерьеры оказывается очень прыгучие, практически с места совершают прыжки в высоту легко, на метр-полтора не напрягаясь.) Он был превосходным охранником, и маме дважды приходилось зашивать порванные мальчишеские брюки. Закончив школу, я поступила в институт в другом городе, брат тоже уехал на учебу. Альтик остался с родителями. Интересно, но старели они одинаково. Батя мой кудрявый брюнет, к тому времени поседел, и они с Альтом стали очень похожи. Степенной походкой гуляли, или сидели на скамейке грелись на солнышке. Лет в 13 у Альта проявились все старческие признаки: глухота, слепота, больные суставы, забывчивость. Теперь наш старичок сам выходил из подъезда (мы жили на 2-м этаже), грелся на солнышке, обходил вокруг дома и потом поднимался на наш этаж. Иногда он путал этажи, и поднимался на 3-й этаж, соседи с ним разговаривали как с человеком: Альт, ты ошибся, тебе ниже, и он сконфуженно ковылял вниз по ступенькам. На 15-м году, он попросился на улицу, еле как спустился по ступенькам и ушел умирать на пустырь за домами. Больше родители его не видели. Больше всех переживал батя, не ел, не спал, постарел еще больше, зачах практически. Прощай наш славный старина Альт, ты прожил свою собачью жизнь длиной в 14 лет, и навсегда остался в наших сердцах.
Через полгода мама не выдержала, звонит мне и говорит: нам нужна собака, а то мы хандрим и тоскуем. Но это уже другая история.