Найти тему

Какие трансформации могут произойти со страховыми полисами в 2021–2022 годах

Оглавление

Банк России хочет обязать страховщиков сообщать клиентам основные параметры страхования еще до подписания договора. Так люди смогут заранее ознакомиться с плюсами, минусами и ключевыми особенностями страхового предложения, а значит – принять более взвешенное решение.

Что это значит

Люди оформляют страхование по собственному желанию или при взятии кредита в банке. Зачастую страховка – обязательное условие для одобрения займа на определенных условиях. Но обо всех особенностях страхования заемщиков предупреждают не всегда – порой это приводит к неприятным ситуациям, например, когда страховой случай таким не признается. ЦБ хочет, чтобы перед заключением договора страхуемый получал памятку, где коротко и внятно перечислено, на каких условиях предоставляется страховка. Такая инициатива уже была, и страховые компании ее поддерживали – но дальше идей дело не зашло. Теперь же памятки планируют ввести 1 октября 2021 года для личного страхования и с 1 апреля 2022 года – для остальных видов.

Что будет содержаться в памятке

  • Информация о страховой компании с телефонами, адресами и электронной почтой, а также ссылка или QR-код, ведущие на страницу с более полными сведениями.
  • Не менее пяти примеров страховых случаев и ссылка на полный перечень.
  • Пять примеров того, что не является страховым случаем, и линк на список причин, по которым застрахованному могут отказать.
  • Порядок получения выплаты.
  • Порядок уплаты страховой премии, в том числе в рассрочку, если такое возможно.
  • Территория, на которой действует страхование, и срок действия полиса.
  • Обязанности страхователя.
  • Случаи, при которых страхование может быть прекращено досрочно, условия возвращения или невозврата части премии в таком случае.
  • Памятка, как урегулировать споры со страховщиком в досудебном порядке.
-2

Информация должна быть напечатана на двух листах формата А4, причем читаемым шрифтом с кеглем не меньше 11. Это нужно, чтобы от человека не скрывали важную информацию, которая может пригодиться при страховании. А если страховщик предлагает какие-либо необычные условия, он обязан упомянуть об этом в памятке и сделать соответствующую пометку.

Мы в ЭОС рекомендуем клиентам внимательно читать страховые документы, чтобы уберечь себя от форс-мажоров и недопониманий. С памяткой прояснять для себя плюсы и минусы страхового предложения станет проще – советуем обратить внимание на нововведение, если оно будет принято.

Мы пишем о кредитах, страховании, финансовой грамотности. Больше информации Вы найдете у нас на сайте или в других статьях канала.