Найти тему
Мир глазами историка

"Здесь дьявол с Богом борется, и поле битвы..." и Голливуд тоже

Фото взято с ресурса Яндекс.Картинки
Фото взято с ресурса Яндекс.Картинки

Фабрика грёз. Так с давних пор принято именовать центр американской киноиндустрии Голливуд. Кто первый так назвал этот центр производства кинофильмов не известно. Но не только грёзы о счастье производят фирмы, расположившиеся в этом районе североамериканского города Лос-Анджелес.

На самом деле и внутри Голливуда и вокруг него идёт чаще всего не видимая посторонним, а возможно, и своим борьба. И вручаемые киноакадемией Оскары только малая часть этой борьбы. Любители киноновинок не могли не отметить наметившийся тренд обязательно включать в фильм среди героев агрессивного положительного героя-женщину, не вполне психически здорового субъекта и с намёком на нетрадиционную ориентацию, и ещё назначать чернокожих актёров на самые не подходящие для них роли. На самом деле эта тенденция возникла задолго до общенациональной вакханалии BLM. С другой стороны показной нравственный ригоризм тоже стал проявляться ещё сильнее. Вспомнить ту же нашумевшую историю с Джонни Деппом.

Съёмки фильма "Страсти Христовы" (2004), реж. Мел Гибсон. Фото взято с ресурса Яндекс.Картинки
Съёмки фильма "Страсти Христовы" (2004), реж. Мел Гибсон. Фото взято с ресурса Яндекс.Картинки

И всё-таки плюрализм американского кинематографа позволял снимать и пропаганду оккультизма, и вполне христианские фильмы. Как это не покажется странным, но именно декларируемые свобода слова и свобода творчества сделали актуальным эзопов язык как методологию кинотворчества. Если вести разговор о продвижении в массы оккультного мировоззрения, а в конечном итоге сатанизма под маской гностицизма, то всю массу описаний приключений всевозможных черепашек-ниндзя, человечков-пауков и тому подобного можно отбросить. Вряд ли эти сказки можно считать более эффективным средством приобщения к люциферианству, чем сказки про джинов, бабу Ягу, гномов и других фольклорных персонажей. Хотя без надлежащего комментария и странный праздник Хэллоуин может превратиться в массовую идейную отраву.

Адвентист седьмого дня, проповедник Скотт Майер. Скриншот видео в соцсети YouTube
Адвентист седьмого дня, проповедник Скотт Майер. Скриншот видео в соцсети YouTube

Итак, сначала об идейном яде и как он распространяется под вполне невинной оболочкой. Здесь довольно интересна видеозапись одного американского протестанского проповедника, гуляющая в рунете под названием "Гностическое Евангелие Голливуда". Этот человек — Скотт Майер, адвентист, в своё время успевший и посниматься в кино (везде упоминается как минимум "Дикие улицы" 1984 года), и ощутить на себе прелесть наркотиков. Первоначальный вариант этой видеозаписи его проповеди "Поле Битвы Голливуд" (англ. Battlefield Hollywood). Есть и другие его переведённые на русский язык видео материалы в сети, например с разоблачениями в адрес фильмов серии "Marvel".

Киану Ривз в роли ведущего двойную жизнь героя — офисный работник Андерсон и хакер Нео
Киану Ривз в роли ведущего двойную жизнь героя — офисный работник Андерсон и хакер Нео

Первым подвергнут критике нашумевший в своё время фильм "Матрица" (1999) с Киану Ривз а главной роли. Если не пытаться в двух абзацах разобрать всю эпопею, а только завязку сюжета в первом и заглавном фильме, то можно согласиться с Майером, что разворачивается действие по вполне гностическому сценарию. Намечающийся мессия в лице офисного служащего Томаса Андерсона, он же хакер Нео, должен узнать всю правду о том, кто правит миром. И узнавать ему это приходится от некоего повелителя снов Морфиуса, соблазнившись красной таблеткой как новым символом плода древа познания добра и зла. Средневековые художники рисовали более привычный для них символ — яблоко, одновременно и распространённый в Европе фрукт и символ другого выбора из древнегреческой мифологии. В Библии же не говорится ни о каких яблоках, как, впрочем, и о таблетках. Но современный человек привык воспринимать больше яркую картинку, а не суть.

Скриншот кадра фильма "Матрица" (1999)
Скриншот кадра фильма "Матрица" (1999)

Оказывается, вместо пусть и не Эдема, но более менее терпимого постиндустриального мира в реальности существует вполне себе постмодерновый ад, в котором люди — это всего лишь аккумуляторы с переходом в питательную смесь. Ну а идея простая —

"... нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло." (Быт., 3, 4).

Во всех сюжетах змей-дьявол нашёптывает мысль о том, что тайное знание, скрываемое от человека, поможет ему вырваться на свободу. В "Матрице" роль змея играет Морфиус, в фильме "Шоу Трумана" (1998) — сначала немного заявленный отец главного героя Трумана Бёрбанка (имя можно перевести как подлинный или настоящий человек — truman), а потом уже куда последовательнее бывшая сотрудница проекта Лорен или Сильвия, как она сама себя называет в момент истины.

Гностическая или масонская схема самосовершенствование. Итогом подъёма по лестнице будет выход из подкупольного идеального мира творца шоу продюсера Кристофа. Кадр из фильма "Шоу Трумена"
Гностическая или масонская схема самосовершенствование. Итогом подъёма по лестнице будет выход из подкупольного идеального мира творца шоу продюсера Кристофа. Кадр из фильма "Шоу Трумена"

Здесь главный герой тоже оказался в искусственном раю, не зная, но предчувствуя ложь, в конце сюжета вырвался из под власти творца. Именно так и можно назвать продюсера проекта "The Truman show": он не просто придумал всё это реалити-шоу по наблюдению за жизнью реального человека круглые сутки вот уже 30 лет; он организовал появление на свет главного героя в прямом эфире. И имя у него подходящее — Кристоф, что можно обозначить как христианин.

Упавший фонарь — "звезда Сириус", тоже из арсенала оккультистов как символ люцифера
Упавший фонарь — "звезда Сириус", тоже из арсенала оккультистов как символ люцифера

Трумен в исполнении Джима Керри вошёл в диалог со своим творцом
Трумен в исполнении Джима Керри вошёл в диалог со своим творцом

В другом американском фильме "Плезантвилль" (1998) соблазнение обещанием открыть "правду" тоже присутствует, в чёрно-белом городе времён послевоенного подъёма, который бы показался идеальным, если бы не отсутствие полной гаммы цветов.

Срывание запретного плода. Кадр из фильма "Плезантвилль" (1998)
Срывание запретного плода. Кадр из фильма "Плезантвилль" (1998)

Оказавшиеся в городе из телесериала Плезантвилль молодые люди сами не тянут на коллективного змея-люцефера. Однако, с их появлением всё в городке Плезантвилль (pleasant vill с английского приятная деревня, в данном случае городок) начинает приятно рушиться. Внешнее проявление этого — все люди и предметы обретают цвет. С каждым противоречащим общественной морали поступком жители городка всё больше разукрашиваются.

Порозовевший судья. Кадр из фильма "Плезантвилль" (1998)
Порозовевший судья. Кадр из фильма "Плезантвилль" (1998)

В этом фильме охранителем "лживого рая" оказался судья, который в конце концов стал красивым и разноцветным, потому что обнаружил греховные мысли. Разноцветность люди и объекты приобретали в фильме и в связи с чем-то хорошим, но главное внимание всё же самому отрицанию всех общественных норм, а чаще это происходит именно как что-то нехорошее, а не как подвиг. Во всяком случае аморальные поступки поддавшись общему тренду жители Плезантвилля стали совершать, а вот подвигов, даже самых скромных, не было в фильме ни одного. Зато вполне ясно, что симпатии зрителей должны были быть на стороне обретающих многоцветность. В финале фильма жители городка, покинув судебное здание с радостью обнаружили, что он весь стал разноцветным.

Кадр из фильма "300 спартанцев" (2006)
Кадр из фильма "300 спартанцев" (2006)

И уж самый постмодерновый из рассмотренных в упомянутом видео Скотта Майер — это "300 спартанцев" (2006). Здесь главный конфликт между персидским царём Ксерксом и предводителем спартанцев царём Леонидом на самом деле повторяет библейские сюжеты, но только в характерной интерпретации. В гностической оккультного интерпретации. Вольное исполнение вопреки исторической действительности сделало главных героев фильма вообще похожими на представителей ЛГБТ-сообщества во время городского гей-парада. Конечно, требовать от спартанцев V века до нашей эры и властителя персов Ксеркса, их современник, знания Библии не стоит. Но вот современному человеку, несмотря на всю дефектность системы образования, вполне возможно знать, что эпитет царь царей относится к Богу, ко Христу, а сердце исполнено ненависти у дьявола и сатаны. В фильме же "300 спартанцев" образца 2006 года отрицательный персонаж по прежнему персидский царь, а положительный — предводитель спартанцев.

Кадр из фильма "300 спартанцев" (2006)
Кадр из фильма "300 спартанцев" (2006)

Это всё фильмы, сделавшиеся уже классикой современного кинематографа. Снимавшиеся в них актёры стали знаменитостями как, например, Киану Ривз или Тобиас Магуайер. Смотревшие эти фильмы в детстве давно уже повзрослели. Оккультизм в американском кинематографе не просто обосновался, а стал шаг за шагом вытеснять классические жанры: вестерн, мелодраму, гангстерские боевики. Сложно представить себе изображение в голливудском кино сильных чувств, увлекательных приключений, сложных сюжетов без чего-то фантастического или сверхъестественного, что, впрочем, в постмодерновом амплуа по сути одно и то же.

Строительство ковчега. Кадр из фильма "Ной" (2014)
Строительство ковчега. Кадр из фильма "Ной" (2014)

В новейшем кино пропаганда зла не менее изощрённая. Но сюжет уже явно рассчитан на зрителя, у которого не было уроков закона Божия ни в каком виде. Пример тому широко разрекламированный в своё время в российском прокате фильм "Ной" (2014). Современный обыватель ещё помнит, что это имя связано с катастрофой всемирного потопа и строительством некоего средства спасения, потому и идёт смотреть этот кино-пасквиль с околобиблейской тематикой. Чтобы не пересказывать весь сюжет этой безупречной с точки зрения киноэффектов и игры актёров кинокартины, отметим несколько ключевых мест. Во-первых. Весьма странное, мягко говоря, введение в начале фильма с претензией на стиль Священного Писания, но больше похожего на апокриф по содержанию:

В начале ничего не было.
Искушение привело к греху...
Изгнанные из Эдема Адам и Ева родили трёх сыновей: Каина, Авеля и Сифа.
Каин убил Авеля и бежал на Восток, где его приютила группа падших ангелов: Наблюдатели (Стражи -?).
Эти Наблюдатели помогли потомкам Каина построить великую индустриальную цивилизацию.
Города Каина распространяют нечестие, пожирающее мир.
Только потомки Сифа защищают то, что осталось от Творения.
Сегодня последний в роду Сифа становится мужчиной.
(введение в фильме на английском языке, перевод автора)

Дальше следует сцена инициации, которая повторится в конце фильма. Но в первой сцене Ной получает первородство посредством кожи змеи, а во второй — он уже с помощью той же реликвии передаёт эстафету руководства миром своим внучкам. Правда, ему самому никто не поручал руководить миром. Но какая разница? Во-вторых. Что касается потомков Каина, которые судя по сюжету и есть почти всё тогдашнее население Земли, то выглядят они скорее несчастными, чем погрязшими в грехах искушёнными негодяями. Да и вся Земля напоминает суровую полупустыню, так что от потопа она мало что потеряет, скорее наоборот.

Падший ангел (один из Стражей), заключённый в земную твёрдь. Кадр из фильма "Ной" (2014)
Падший ангел (один из Стражей), заключённый в земную твёрдь. Кадр из фильма "Ной" (2014)

В-третьих. Образ Ноя. Этот странный человек, с молчаливым пафосом и цинизмом выполняет возложенную на него миссию, не вдаваясь в моральные аспекты приказов как образцовый западный солдат. Он поглощён задачей уничтожения человечества, именно так он понял Божественную волю по поводу ожидания катастрофы и строительства ковчега. Потому он решил убить своих внучек, родившихся после откровения о ковчеге и потопе. Вообще, если библейским Ноем руководит любовь, то киношным — ненависть.

Передача первородства: левая рука отца Ноя Ламеха обмотана змеиной кожей, видимо от того змея, что был в Эдеме. Кадр из фильма "Ной" (2014)
Передача первородства: левая рука отца Ноя Ламеха обмотана змеиной кожей, видимо от того змея, что был в Эдеме. Кадр из фильма "Ной" (2014)

Момент инициации: палец Ламеха как голова и тело змеи. Кадр из фильма "Ной" (2014)
Момент инициации: палец Ламеха как голова и тело змеи. Кадр из фильма "Ной" (2014)

В-четвёртых. Как бы в продолжение цитаты из апокрифа следует рассказ сопровождающего Ноя каменного существа, который оказывается одним из воплотившихся падших ангелов.

Творец создал нас на 2-й день. В тот день Он создал небеса. Мы смотрели на Адама и Еву, они были так хрупкие и полны любви. А потом мы увидели их падение и пожалели их. Тогда мы ещё были не из камня, но из света. Мы не имели права вмешиваться, но мы захотели помочь людям и ослушались Создателя. Он наказал нас. Мы были заключены в оболочку земной тверди. Камни и грязь скрыли огненное сияние. Но всё же человек — лучшее из Его творений. С нашей помощью он поднялся из грязи, обрёл величие и силу. Но потом люди обратили этот дар в жестокость. Лишь один человек защищал нас, твой дед. Нас истребили почти полностью. Те, кто выжил остались узниками в каменной скорлупе, покинутыми на этой пустой земле. Мы молили Творца вернуть нас домой, но Он остался глух. А теперь вы говорите, что слышали Его голос? Самъязан в это не верит. Человек? Разве не человеком был разрушен мир? Ноя смотрю на тебя и вижу сияние, исходившее от Адама, человека, которого я знал. Которому захотел помочь.
Падший ангелы. Кадр из фильма "Ной" (2014)
Падший ангелы. Кадр из фильма "Ной" (2014)

Вообще, эти падшие ангелы в новом качестве Наблюдателей (Стражей) умудряются ещё и Ною помогать то ковчег строить, то остальных людей от ковчега отгонять как катастрофа разразится. Правда, перед этим эти же Стражи Ноя вместе с семьёй чуть не убили на том основании, что люди испортили мир, но передумали убивать. Вот такая вольная гностическая интерпретация ветхозаветных событий.

Таким образом, если в кино-комиксах "Marvel", фильмах — объектах критики Скотта Майера и т. п. Гностическое мировоззрение подаётся несколько прикрытым, то в "Ное" ревизии подверглось уже само Священное Писание. Кстати, эта американская киноподелка в России собрала рекордную выручку по кинотеатрам. В статью попала, конечно же, самая малая часть голливудского кинотовара с антихристианским и, по сути, античеловеческим, содержанием. Просто перечисленные фильмы относятся к достаточно известным и даже популярным.

 А что же на другом полюсе? Об этом попробуем составить разговор в одной из следующих публикаций.

Традиционное: заходите, читайте, смотрите, ставьте like, если понравилось, делитесь ссылкой в соц. сетях, ну и подписывайтесь на канал.