Фабрика грёз. Так с давних пор принято именовать центр американской киноиндустрии Голливуд. Кто первый так назвал этот центр производства кинофильмов не известно. Но не только грёзы о счастье производят фирмы, расположившиеся в этом районе североамериканского города Лос-Анджелес.
На самом деле и внутри Голливуда и вокруг него идёт чаще всего не видимая посторонним, а возможно, и своим борьба. И вручаемые киноакадемией Оскары только малая часть этой борьбы. Любители киноновинок не могли не отметить наметившийся тренд обязательно включать в фильм среди героев агрессивного положительного героя-женщину, не вполне психически здорового субъекта и с намёком на нетрадиционную ориентацию, и ещё назначать чернокожих актёров на самые не подходящие для них роли. На самом деле эта тенденция возникла задолго до общенациональной вакханалии BLM. С другой стороны показной нравственный ригоризм тоже стал проявляться ещё сильнее. Вспомнить ту же нашумевшую историю с Джонни Деппом.
И всё-таки плюрализм американского кинематографа позволял снимать и пропаганду оккультизма, и вполне христианские фильмы. Как это не покажется странным, но именно декларируемые свобода слова и свобода творчества сделали актуальным эзопов язык как методологию кинотворчества. Если вести разговор о продвижении в массы оккультного мировоззрения, а в конечном итоге сатанизма под маской гностицизма, то всю массу описаний приключений всевозможных черепашек-ниндзя, человечков-пауков и тому подобного можно отбросить. Вряд ли эти сказки можно считать более эффективным средством приобщения к люциферианству, чем сказки про джинов, бабу Ягу, гномов и других фольклорных персонажей. Хотя без надлежащего комментария и странный праздник Хэллоуин может превратиться в массовую идейную отраву.
Итак, сначала об идейном яде и как он распространяется под вполне невинной оболочкой. Здесь довольно интересна видеозапись одного американского протестанского проповедника, гуляющая в рунете под названием "Гностическое Евангелие Голливуда". Этот человек — Скотт Майер, адвентист, в своё время успевший и посниматься в кино (везде упоминается как минимум "Дикие улицы" 1984 года), и ощутить на себе прелесть наркотиков. Первоначальный вариант этой видеозаписи его проповеди "Поле Битвы Голливуд" (англ. Battlefield Hollywood). Есть и другие его переведённые на русский язык видео материалы в сети, например с разоблачениями в адрес фильмов серии "Marvel".
Первым подвергнут критике нашумевший в своё время фильм "Матрица" (1999) с Киану Ривз а главной роли. Если не пытаться в двух абзацах разобрать всю эпопею, а только завязку сюжета в первом и заглавном фильме, то можно согласиться с Майером, что разворачивается действие по вполне гностическому сценарию. Намечающийся мессия в лице офисного служащего Томаса Андерсона, он же хакер Нео, должен узнать всю правду о том, кто правит миром. И узнавать ему это приходится от некоего повелителя снов Морфиуса, соблазнившись красной таблеткой как новым символом плода древа познания добра и зла. Средневековые художники рисовали более привычный для них символ — яблоко, одновременно и распространённый в Европе фрукт и символ другого выбора из древнегреческой мифологии. В Библии же не говорится ни о каких яблоках, как, впрочем, и о таблетках. Но современный человек привык воспринимать больше яркую картинку, а не суть.
Оказывается, вместо пусть и не Эдема, но более менее терпимого постиндустриального мира в реальности существует вполне себе постмодерновый ад, в котором люди — это всего лишь аккумуляторы с переходом в питательную смесь. Ну а идея простая —
"... нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло." (Быт., 3, 4).
Во всех сюжетах змей-дьявол нашёптывает мысль о том, что тайное знание, скрываемое от человека, поможет ему вырваться на свободу. В "Матрице" роль змея играет Морфиус, в фильме "Шоу Трумана" (1998) — сначала немного заявленный отец главного героя Трумана Бёрбанка (имя можно перевести как подлинный или настоящий человек — truman), а потом уже куда последовательнее бывшая сотрудница проекта Лорен или Сильвия, как она сама себя называет в момент истины.
Здесь главный герой тоже оказался в искусственном раю, не зная, но предчувствуя ложь, в конце сюжета вырвался из под власти творца. Именно так и можно назвать продюсера проекта "The Truman show": он не просто придумал всё это реалити-шоу по наблюдению за жизнью реального человека круглые сутки вот уже 30 лет; он организовал появление на свет главного героя в прямом эфире. И имя у него подходящее — Кристоф, что можно обозначить как христианин.
В другом американском фильме "Плезантвилль" (1998) соблазнение обещанием открыть "правду" тоже присутствует, в чёрно-белом городе времён послевоенного подъёма, который бы показался идеальным, если бы не отсутствие полной гаммы цветов.
Оказавшиеся в городе из телесериала Плезантвилль молодые люди сами не тянут на коллективного змея-люцефера. Однако, с их появлением всё в городке Плезантвилль (pleasant vill с английского приятная деревня, в данном случае городок) начинает приятно рушиться. Внешнее проявление этого — все люди и предметы обретают цвет. С каждым противоречащим общественной морали поступком жители городка всё больше разукрашиваются.
В этом фильме охранителем "лживого рая" оказался судья, который в конце концов стал красивым и разноцветным, потому что обнаружил греховные мысли. Разноцветность люди и объекты приобретали в фильме и в связи с чем-то хорошим, но главное внимание всё же самому отрицанию всех общественных норм, а чаще это происходит именно как что-то нехорошее, а не как подвиг. Во всяком случае аморальные поступки поддавшись общему тренду жители Плезантвилля стали совершать, а вот подвигов, даже самых скромных, не было в фильме ни одного. Зато вполне ясно, что симпатии зрителей должны были быть на стороне обретающих многоцветность. В финале фильма жители городка, покинув судебное здание с радостью обнаружили, что он весь стал разноцветным.
И уж самый постмодерновый из рассмотренных в упомянутом видео Скотта Майер — это "300 спартанцев" (2006). Здесь главный конфликт между персидским царём Ксерксом и предводителем спартанцев царём Леонидом на самом деле повторяет библейские сюжеты, но только в характерной интерпретации. В гностической оккультного интерпретации. Вольное исполнение вопреки исторической действительности сделало главных героев фильма вообще похожими на представителей ЛГБТ-сообщества во время городского гей-парада. Конечно, требовать от спартанцев V века до нашей эры и властителя персов Ксеркса, их современник, знания Библии не стоит. Но вот современному человеку, несмотря на всю дефектность системы образования, вполне возможно знать, что эпитет царь царей относится к Богу, ко Христу, а сердце исполнено ненависти у дьявола и сатаны. В фильме же "300 спартанцев" образца 2006 года отрицательный персонаж по прежнему персидский царь, а положительный — предводитель спартанцев.
Это всё фильмы, сделавшиеся уже классикой современного кинематографа. Снимавшиеся в них актёры стали знаменитостями как, например, Киану Ривз или Тобиас Магуайер. Смотревшие эти фильмы в детстве давно уже повзрослели. Оккультизм в американском кинематографе не просто обосновался, а стал шаг за шагом вытеснять классические жанры: вестерн, мелодраму, гангстерские боевики. Сложно представить себе изображение в голливудском кино сильных чувств, увлекательных приключений, сложных сюжетов без чего-то фантастического или сверхъестественного, что, впрочем, в постмодерновом амплуа по сути одно и то же.
В новейшем кино пропаганда зла не менее изощрённая. Но сюжет уже явно рассчитан на зрителя, у которого не было уроков закона Божия ни в каком виде. Пример тому широко разрекламированный в своё время в российском прокате фильм "Ной" (2014). Современный обыватель ещё помнит, что это имя связано с катастрофой всемирного потопа и строительством некоего средства спасения, потому и идёт смотреть этот кино-пасквиль с околобиблейской тематикой. Чтобы не пересказывать весь сюжет этой безупречной с точки зрения киноэффектов и игры актёров кинокартины, отметим несколько ключевых мест. Во-первых. Весьма странное, мягко говоря, введение в начале фильма с претензией на стиль Священного Писания, но больше похожего на апокриф по содержанию:
В начале ничего не было.
Искушение привело к греху...
Изгнанные из Эдема Адам и Ева родили трёх сыновей: Каина, Авеля и Сифа.
Каин убил Авеля и бежал на Восток, где его приютила группа падших ангелов: Наблюдатели (Стражи -?).
Эти Наблюдатели помогли потомкам Каина построить великую индустриальную цивилизацию.
Города Каина распространяют нечестие, пожирающее мир.
Только потомки Сифа защищают то, что осталось от Творения.
Сегодня последний в роду Сифа становится мужчиной.
(введение в фильме на английском языке, перевод автора)
Дальше следует сцена инициации, которая повторится в конце фильма. Но в первой сцене Ной получает первородство посредством кожи змеи, а во второй — он уже с помощью той же реликвии передаёт эстафету руководства миром своим внучкам. Правда, ему самому никто не поручал руководить миром. Но какая разница? Во-вторых. Что касается потомков Каина, которые судя по сюжету и есть почти всё тогдашнее население Земли, то выглядят они скорее несчастными, чем погрязшими в грехах искушёнными негодяями. Да и вся Земля напоминает суровую полупустыню, так что от потопа она мало что потеряет, скорее наоборот.
В-третьих. Образ Ноя. Этот странный человек, с молчаливым пафосом и цинизмом выполняет возложенную на него миссию, не вдаваясь в моральные аспекты приказов как образцовый западный солдат. Он поглощён задачей уничтожения человечества, именно так он понял Божественную волю по поводу ожидания катастрофы и строительства ковчега. Потому он решил убить своих внучек, родившихся после откровения о ковчеге и потопе. Вообще, если библейским Ноем руководит любовь, то киношным — ненависть.
В-четвёртых. Как бы в продолжение цитаты из апокрифа следует рассказ сопровождающего Ноя каменного существа, который оказывается одним из воплотившихся падших ангелов.
Творец создал нас на 2-й день. В тот день Он создал небеса. Мы смотрели на Адама и Еву, они были так хрупкие и полны любви. А потом мы увидели их падение и пожалели их. Тогда мы ещё были не из камня, но из света. Мы не имели права вмешиваться, но мы захотели помочь людям и ослушались Создателя. Он наказал нас. Мы были заключены в оболочку земной тверди. Камни и грязь скрыли огненное сияние. Но всё же человек — лучшее из Его творений. С нашей помощью он поднялся из грязи, обрёл величие и силу. Но потом люди обратили этот дар в жестокость. Лишь один человек защищал нас, твой дед. Нас истребили почти полностью. Те, кто выжил остались узниками в каменной скорлупе, покинутыми на этой пустой земле. Мы молили Творца вернуть нас домой, но Он остался глух. А теперь вы говорите, что слышали Его голос? Самъязан в это не верит. Человек? Разве не человеком был разрушен мир? Ноя смотрю на тебя и вижу сияние, исходившее от Адама, человека, которого я знал. Которому захотел помочь.
Вообще, эти падшие ангелы в новом качестве Наблюдателей (Стражей) умудряются ещё и Ною помогать то ковчег строить, то остальных людей от ковчега отгонять как катастрофа разразится. Правда, перед этим эти же Стражи Ноя вместе с семьёй чуть не убили на том основании, что люди испортили мир, но передумали убивать. Вот такая вольная гностическая интерпретация ветхозаветных событий.
Таким образом, если в кино-комиксах "Marvel", фильмах — объектах критики Скотта Майера и т. п. Гностическое мировоззрение подаётся несколько прикрытым, то в "Ное" ревизии подверглось уже само Священное Писание. Кстати, эта американская киноподелка в России собрала рекордную выручку по кинотеатрам. В статью попала, конечно же, самая малая часть голливудского кинотовара с антихристианским и, по сути, античеловеческим, содержанием. Просто перечисленные фильмы относятся к достаточно известным и даже популярным.
А что же на другом полюсе? Об этом попробуем составить разговор в одной из следующих публикаций.
Традиционное: заходите, читайте, смотрите, ставьте like, если понравилось, делитесь ссылкой в соц. сетях, ну и подписывайтесь на канал.