Найти в Дзене

Логобук, гайдбук, брендбук.

Брендбук (буквально «книга бренда») — это документ, который описывает все стороны бренда: философию, цель, миссию, маркетинговую стратегию, правила визуальной коммуникации. Он состоит из маркетинговой части (платформы бренда) и гайдлайна (руководства по применению фирменного стиля). Брендбук равнозначно нужен как для подрядчиков компании (маркетологов, рекламных агентств, дизайн-студий), так и для сотрудников всех уровней: он помогает выстроить единый образ компании для клиентов. Гайдбук или гайдлайн – это руководство, которое описывает все визуальные атрибуты бренда и принципы обращения с ними. Почему существует два термина? Все просто. Гайдлайн — раздел, входящий в состав брендбука, гайдбук — самостоятельный документ, но оба несут одинаковую информацию. Содержание гайдбуков может немного отличаться, но в целом оно такое:  Логобук — это «книга о логотипе». Она содержит исчерпывающею информацию о цветах, размерах и пропорциях элементов логотипа, разрешенные и недопустимые варианты

Брендбук (буквально «книга бренда») — это документ, который описывает все стороны бренда: философию, цель, миссию, маркетинговую стратегию, правила визуальной коммуникации. Он состоит из маркетинговой части (платформы бренда) и гайдлайна (руководства по применению фирменного стиля). Брендбук равнозначно нужен как для подрядчиков компании (маркетологов, рекламных агентств, дизайн-студий), так и для сотрудников всех уровней: он помогает выстроить единый образ компании для клиентов.

Автор Ольга Фокина
Автор Ольга Фокина

Гайдбук или гайдлайн – это руководство, которое описывает все визуальные атрибуты бренда и принципы обращения с ними. Почему существует два термина? Все просто. Гайдлайн — раздел, входящий в состав брендбука, гайдбук — самостоятельный документ, но оба несут одинаковую информацию. Содержание гайдбуков может немного отличаться, но в целом оно такое: 

  • логотип и его версии; 
  • шрифты; 
  • фирменная палитра; 
  • паттерн и поддерживающая графика; 
  • способы оформления различных носителей (автомобилей, вывесок, ручек, футболок и так далее).
Автор Жанна Ивакова
Автор Жанна Ивакова

Логобук — это «книга о логотипе». Она содержит исчерпывающею информацию о цветах, размерах и пропорциях элементов логотипа, разрешенные и недопустимые варианты использования. Хотя документ и самый маленький из трех — это база фирменного стиля компании. Кроме того, логобук является первой частью гайдлайна, но может существовать и без него. 

Автор Алена Пантюхина
Автор Алена Пантюхина

-4