Наконец завершилась очередная битва за бесплатное обучение в HTML Academy — HTMLPUNK 2. А мы тем временем пообщались с победителем новогоднего HTMLPUNK Александром Завгородним.
Строитель Александр никогда серьёзно не занимался веб-разработкой — только проходил тренажёры Академии. И всё-таки он сумел победить уже на второй день, спустя 16 часов непрерывной игры. Теперь Александр бесплатно проходит обучение профессии «Фронтенд-разработчик» и намерен скоро превратить хобби в работу.
Саша, ты в первый раз участвовал в новогодней акции?
Нет, я участвовал в прошлом году. Не очень хорошо уже помню, но наша команда, по-моему, победила тогда. А личные успехи были не очень. Да и времени заниматься тогда не было. В этом году я вспомнил, что Академия на Новый год устраивает какие-нибудь розыгрыши, даёт доступ к тренажёрам, вот и решил снова поучаствовать, пройти тренажёры, которые у меня ещё не закончены.
Как давно ты знаком с Академией?
Три года уже, наверное. Но я проходил только тренажёры. В этот Новый год впервые купил несколько навыков по скидкам.
Вообще, часто играешь в компьютерные игры?
Раньше любил, сейчас уже охладел. Могу поиграть в какие-нибудь стратегии или выживалки, например, «Don’t starve», день-два, потом надоедает. Если играю, то больше ночами, потому что я по натуре сова. Собственно, и обучение на курсе Академии сейчас тоже прохожу в таком режиме. Вчера вот до 7:40 утра провоевал с кодом.
Успешно?
Так скажем, получилась ничья. (смеётся)
Расскажи, как проходил HTMLPUNK. Мини-испытания можно было решать уже с 22 декабря. Ты их все осилил?
Нет, я как-то замотался с ремонтом дома и совершенно забыл. Вспомнил только на сам Новый год. Я проснулся 1 января и решил посмотреть, что там новенького предлагает в этот раз Академия. Сел где-то в час дня. Разобрался, что нужно делать, увидел в чате, что многие уже далеко ушли, и подумал: просто позанимаюсь, помогу команде, может, какие-нибудь скидки получу. Потом больше, больше. Смотрю — в принципе, даже могу попытаться победить. Так и получилось.
«Где-то в 4-5 утра 2 января я забрал приз. Это было 15-16 часов непрерывной игры. Максимум отходил минуты на две».
(Александр живёт в Томске. То есть по московскому времени он вступил в игру 1 января примерно в 9 утра, а выиграл 2 января в час ночи — прим.авт.)
«Я был серьёзно настроен, но не думал, что сразу после нового года в час ночи люди сядут проходить игру! И за ночь многие набрали огромное количество коинов для покупки чипа с профессией, это меня заставило подбодриться и начать проходить тренажёры».
—Илья, участник HTMLPUNK
«Я не был серьёзно настроен, пока не начал уже получать много очков и пока не понял, что могу выиграть этот чип».
— Один из участников
Какая атмосфера была у тебя в комнате? Оливье, много кофе, музыка?
Да нет, ни кофе, ни энергетиков. Компьютер и клавиатура. И ещё домашняя пицца — перекусил прямо за компьютером.
Что было самое сложное в HTMLPUNK?
Я бы не сказал, что для меня что-то было очень сложным. Был непонятный момент, когда на каком-то уровне я уже мог победить и должен был забрать награду за уровень команды, но у меня не сразу получилось её забрать из-за какого-то сбоя: количество киберкоинов было «undefinied».
«Борьба за чип стояла ожесточённая. Многие ругались на баги, а это критический фактор на пути к победе. Я болел за этих людей по-настоящему. Они вообще не отходили от компьютера и делали задания. Когда я увидел, что чип забрали, обрадовался, что всё это наконец закончилось».
— Роман, участник HTMLPUNK
А чем ты вообще занимаешься?
По специальности я монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов. Но поработал я по ней совсем немного, а потом, в основном, занимался строительством — лет 17. Веб-разработка — просто хобби. Я ещё в детстве интересовался, но тогда как-то не вышло. Начал изучать недавно, года 3 назад, когда понял, что со стройкой мне скоро придётся заканчивать: здоровье уже не то становится. Я посмотрел, как моя сестрёнка работает дома за компьютером и понял, что тоже хочу работать удалённо и не ездить никуда рано утром.
То есть на веб-разработке ты не зарабатываешь?
Нет, но надеюсь, что начну. Ещё в прошлом году у меня уже была какая-то база, я же проходил тренажёры. Но вакансий под эти знания не было. Да я и сам понимал, что даже если устроиться на работу с минимальными требованиями, мне будет сложно. Я думал, чем бы заняться, и по примеру сестрёнки где-то за две недели до Нового года начал изучать 3D-моделирование. Но вдруг выиграл бесплатное обучение на фронтенд-разработчика! Решил, что это шанс полноценно чему-то научиться. Так что отставил 3D-моделирование и погрузился в обучение
Как проходит обучение? У тебя уже закончился первый этап — «HTML и CSS. Профессиональная вёрстка сайтов»?
Да, я защитил 2 проекта — Sedona и Девайс — на 100%. На этом курсе мне было несложно: у меня уже была база после тренажёров. Единственной проблемой стала семантика. А вот на втором курсе три страницы на три экрана — приходится напрягаться побольше. Я как раз на днях общался с ребятами в студенческом чате. Узнал, что кто-то идёт ровно по плану, а я немножко отстаю. Чувствуется, что это действительно интенсив. Но наставники хорошо работают. Помимо консультаций даже помогают в общем чате.
Ты действительно серьёзно настроен сменить профессию и найти работу сразу после обучения?
Да, конечно! Зашёл я в игру просто пройти тренажёры, но когда начал выигрывать — понял, что надо пытаться и это шанс доучиться и устроиться на работу. Как хобби я всё равно бы этим занимался, но неизвестно, выучился бы я до такого уровня, чтобы зарабатывать на этом. Ну, а если можно выучиться и зарабатывать, то почему бы увлечение не стало работой? Хобби, которое приносит деньги, — это самая лучшая работа.
Зашёл я в игру просто пройти тренажёры, но когда начал выигрывать — понял, что надо пытаться и это шанс доучиться и устроиться на работу.
Небольшое утешение тем, кто очень хотел, но не получил чип. Теперь люди знают, что человек действительно им воспользовался.
Конечно! Иначе зачем было выигрывать?
«Я очень расстроился. До профессии мне оставалось, по-моему, решить одну задачу на битве, но кто-то опередил меня».
— Участник HTMLPUNK
Во время игры ты общался в чате с соперниками, познакомился с сокомандниками. Сейчас как-то поддерживаете связь?
Да, например, с человеком, который почти победил, мы после игры стали общаться достаточно хорошо. Когда я только выиграл, он попросил посмотреть мой профиль в Академии. И сейчас периодически мы скидываем друг другу какие-то интересные решения, полезную информацию. Сначала была конкуренция — а теперь приятельские отношения.
Это же круто, когда без злобы! Общаешься, делишься опытом, радостью и болью. Ну, а команду ты поблагодарил?
Без команды нельзя было набрать нужное количество коинов, чтобы победить. Моя команда взяла необходимый 5 уровень. После победы я сразу ребятам написал спасибо и сказал, что без них бы я не справился. Хотя, наверное, можно было бы выиграть и без команды: для этого нужно было убивать боссов, за которые давали много коинов. Но сделать это одному нереально.
«Многие подошли уже к порогу выигрыша, но ему (Александру — прим. авт.) повезло чуть быстрее это сделать. Ну и главная проблема была, что у кого-то была активная команда, благодаря которой можно было победить быстрее, а у кого-то была как у меня, когда суперпассивные люди ничего не делают, но зачем-то записываются в игру».
— Участник HTMLPUNK
Реально выиграть тем, у кого знаний ещё не так много?
А почему нет? Тренажёры же всё рассказывают. Конечно, придётся постараться. Более опытный человек может оказаться слишком самонадеянным, а новичок — взять усидчивостью и терпением и быстрее набрать очки. Поэтому чтобы выиграть, нужно быть упорным, выделить достаточное количество времени и не сдаваться.
И домашняя пицца!
Однозначно!
Познакомьтесь бесплатно с веб-разработкой прямо сейчас.
Пройдите тренажёры по HTML, CSS, JavaScript и PHP, и соберите свой первый сайт.