Рано или поздно все сталкиваются с некачественными услугами или покупают товар у недобросовестного продавца. Выявив недостаток Вам необходимо обратиться к юристам, мы поможем не только вернуть потраченные средства, но и получить компенсацию за моральный ущерб. Когда интересы потребителя защищает грамотный специалист - суд, исходя из нашей практики, в 95 % случаев, принимает сторону истца.
Порядок действий для возврата, обмена товара, урегулирование спора при некачественно оказанной услуге
Совершая покупки или пользуясь услугами мы платим за них свои собственные, заработанные деньги. Мы в праве получать товар надлежащего качества, так же как и услугу. Но очень часто сталкиваемся с тем, что очевидные дефекты выявляются уже после покупки.
Согласно Закону о защите прав потребителей можно обменять непродовольственный товар надлежащего качества, если он не подошёл по размеру, фасону, расцветке, форме, габаритам, или комплектации. У каждого покупателя на территории Российской Федерации есть для этого 14 дней, не считая дня покупки.
Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену, утверждается соответствующим постановлением Правительства РФ. К таким товарам относится гражданское оружие и его части, сложные бытовые приборы, аппаратура и оборудование, изделия из драгоценных металлов и камней, бытовая химия, кабельная продукция и строительные материалы, текстильные, парфюмерно-косметические товары, предметы личной гигиены и санитарии и некоторые другие виды товаров.
Обмену подлежит товар, не бывший в употреблении, сохранивший товарный вид и потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки. Наличие товарных или кассовых чеков и других документов, подтверждающих покупку и оплату – желательное но не обязательное условие. Факт покупки вами конкретного товара у данного продавца может быть подтвержден свидетельскими показаниями.
Всё, что перечислено выше - это товары надлежащего качества и подлежат безоговорочному обмену.
В случае отсутствия товара - договор покупки расторгается и покупателю возвращаются денежные средства в полном объеме.
Очень часто продавец предлагает подождать аналогичный товар, если его нет в наличии, чтобы не возвращать денежные средства. В такой ситуации покупатель самостоятельно принимает решение - готов ли он ждать или воспользоваться своим правом о полном возврате уплаченных денежных средств.
Зачастую, если товар дорогостоящий - продавец отказывается в обмене и возврате денежных средств, ссылаясь на необходимость проведения экспертизы или оценки. В 90 % случаев это приводит к псевдоним мотивированному отказу от обмена и возврата денежных средств и покупатель вынужден обращаться в суд, для отстаивания своих законных прав.
В каких случаях применяются положения Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»
- Получение некачественной услуги,
- Приобретение товаров ненадлежащего качества,
- Навязанные дополнительные услуги
- Навязанные дополнительные страховки
- Отношения по добровольному страхованию имущества граждан, в части, не урегулированной специальными законами (п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 года № 20);
- Заключение/исполнение договора участия в долевом строительстве (Федеральный закон от 30.12.2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
- Отношения с Банками (в том числе договор банковского вклада, кредитный договор);
- Заключение/исполнение договора перевозки;
- Заключение/исполнение договора энергоснабжения;
- Заключение/исполнение договора туристических услуг.
- Заключение/исполнение договора риэлторских услуг.
Задайте свой вопрос и мы дадим правовую оценку Вашей проблеме.