Не имеющая выхода к морю Монголия начала регистрировать суда под своим флагом в 2003 году. Регистрируются только торговые суда. Монголия проводит регистрацию судов на условиях временной или постоянной регистрации, а также на условиях однократного путешествия судна, ипотеки судна и фрахтования судна без экипажа. Принимаются запросы по регистрации судов онлайн в течение 24-х часов в сутки все 7 дней недели.
За этот период было зарегистрировано более 3500 судов, из которых 358 находятся в активной эксплуатации. По данным Морской администрации Монголии, наибольшее количество действующих судов - 107 - находится в Сингапуре. Их 58 в Малайзии, 31 в Гонконге, 24 в Панаме, 14 в Белизе, 13 в Республике Корея, 13 в Японии, 12 на Маршалловых островах, 11 в Республике Корея, 10 в Китае и 64 в других странах. страны.
Поступления от регистрации монгольских судов используются для финансирования операционных расходов Морской администрации Монголии и ООО «Монгольский судовой регистр» в Сингапуре, а также в государственный бюджет в соответствии с планом, утвержденным министром финансов. Этот доход используется для оплаты членских взносов в Международную морскую организацию.
Монголия является участником Барселонской декларации 1921 года о признании права стран, не имеющих выхода к морю, на флаг, Конвенции Организации Объединенных Наций 1958 года об открытом море, Конвенции 1948 года по морскому праву и Закона о морском праве. Она присоединилась к Конвенции в 1982 г., а в 1996 г. стала членом Международной морской организации. В 1991 году был принят Закон об использовании Мирового океана. Конвенция ООН по морскому праву 1982 года устанавливает определённые права для государств, не имеющих выхода к морю, т. е. государств, которые не имеют морского побережья: Монголия имеет собственный судовой реестр. В 2016 году Морская администрация Монголии подписала «Соглашение о Сотрудничестве» с администрацией морского порта Цзиньчжоу провинции Китая Ляонин, и в рамках задачи - развить данный порт как один из активно используемых морских выходов Монголии, в порту Цзиньчжоу было официально открыто представительство Морской администрации Монголии.
С целью гарантированного экспорта угля по конкурентоспособным ценам была создана совместная судоходная компании Монголии и Южной Кореи - «Монгол - Саммок Ложистикс». Предполагается, что за единовременную морскую перевозку суда компании могут перевезти до 60 000 тонн навалочного груза. Флот «Монгол-Саммок Лоджистикс» представлен пятью судами: JUPITER ACE (2009 г., DW 32,500 MT), BK ALICE и SM AURORA (2012, 82,000), ULTRA ALPHA и ULTRA OMEGA (2015, 63,500).
С 2013 года в сотрудничестве с Институтом морского транспорта и рыбного хозяйства Республики Кореи проходит обучение монгольских граждан по профессии моряков 3-го разряда. Эти моряки проходят профессиональную практику на судах компании.
В задачи компании, помимо экспортирования энергоносителей, входят такие направления как содействие развитию отрасли морского транспорта Монголии; расширение возможностей выхода Монголии к морю; участие в международной деятельности по морскому транспорту и торговле; подготовка монгольских специалистов в отрасли морского транспорта и т.д.
Монголия присоединилась к Конвенции о труде в морском судоходстве и подписала более 20 международных договоров в области морского права. В самой Монголии Великий Хурал принял такие законы как "Закон использования моря" и "Процедура регистрации кораблей". Благодаря этим мерам страна имеет возможность получить свою долю морских ресурсов.
Суда, плавающие под флагом государств, не имеющих выхода к морю, пользуются в морских портах тем же режимом, что и режим, который предоставляется другим иностранным судам.
В последние годы Монголия изо всех сил стремится пользоваться этим правом. И сейчас немало судов в морях плавают под монгольским флагом.
Помимо сотрудничества в области транспорта одним из приоритетных направлений является область морского образования. Подготовка кадров для морской отрасли входит в сферу деятельности Морской администрации Монголии. С 2007 года ряд монгольских студентов получили высшее морское образование в Морском государственном университете имени адмирала Г.И. Невельского во Владивостоке, завершив образовательные программы по судовождению, эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматики, а также по эксплуатации судовых энергетических установок. Сегодня эти выпускники работают в области регистрации судов и инспекции судов по государствам флага.