Найти тему
Лёлишна__Д.

Депрессия и комфорт

70 лет со дня победы, 70 лет без войны.

70 лет мира в Москве, в Лондоне, в Париже и Берлине. Казалось бы: в мире есть все для счастья, - комфорт, безопасность, гарантии всех благ цивилизации. Я имею ввиду получение образования, медицинской помощи, возможности реализовать свои таланты.

Сейчас мне могут возразить, что все не так уж радужно, но вспомните как жили люди лет сто назад: риск смерти от болезней, от голода, работа по 14 -16 часов, в том числе и женский, детский труд. Пенсий не было, больничных тоже. Ровно как и комфорта: теплого туалета, горячей воды, электричества и центрального отопления.

Однако счастье не только не наступил, но увеличилось количество депрессий , суицидов. Почему такое произошло? Нет ли тут закономерности? Когда человек живет в постоянной опасности, рискует жизнью или вынужден тяжело работать, чтобы выжить, он начинает ценить жизнь, ценить ее простые радости, живет полной жизнью, чувствует себя человеком, постоянно отвечает на вызовы.

Человек же современный, изнеженный, часто не понимает зачем он живет, мучается поисками смысла жизни и своего существования.

Получается, что депрессий и война - обратно пропорциональные величины. Чем хуже условия существования, тем выше процент психически здоровых людей в обществе.

Радость жизни
Радость жизни

То есть не испытывая лишений, человек как будто не может ощутить себя человеком, проявить себя, доказать самому себе, что он существует.

Природа словно приходит к равновесию: если человека не уничтожает война и инфекционные болезни, то его уничтожат психические болезни.

Наши бабушки прекрасно знали это явление, только называли иначе, говорили, что они с жиру бесятся. Что у них не было никакой депрессии, потому что работа, дом, огород, дети, некогда депрессовать.

А мы, вслед за психологами, говорим о стрессе, об одиночестве, о поиске смысла жизни.

Среди моих близких людей есть те, у кого депрессия, врагу не пожелаешь этого состояния. Мне "повезло", моя юность пришлась на 90 годы, потеря дома, потеря средств к существованию, да и потом мне досталось от жизни по полной. Возможно, поэтому у меня нет никаких депрессий, я все время наготове, все время в боевой стойке.