Найти тему
Libertà

ПОЧЕМУ Я ЧАСТО ВСПОМИНАЮ ЭПИЗОД ИЗ ФИЛЬМА «СВЕРСТНИЦЫ»

кадр их фильма "Сверстницы"
кадр их фильма "Сверстницы"

«Сверстницы» 1959 год, киностудия «Мосфильм»,  режиссер Василий Ордынский.

Часто зрителя надолго цепляет не хитро закрученный сюжет, а вот такие простые истории, как в этом фильме. Восприятие во многом  от качества созданного произведения.

Фильму «Сверстницы» больше 60 лет, а он все еще актуален и продолжает волновать. Фильм хочется пересматривать, его героини честны друг перед другом и перед своей совестью. Это очень много значит.

Просматривая ленту новостей о, как сейчас модно говорить, «знаменитостях», часто наталкиваюсь на описания подробностей жизни очень средних актрис и актеров.

Эти люди именуют себя «звездами». Можно и солнцем назваться, только вряд ли это кого согреет.

Почему я вспомнила фильм «Сверстницы» - там есть прекрасный эпизод диалога Киры Богдановой (М. Кошелева) и Таней (Л. Федосеева-Шукшина).

Кира получает посредственную оценку на экзамене по актерскому мастерству. После этого девушка задумывается о том, стоит ли продолжать учебу в театральном училище.

Кира забирает документы несмотря на то, что ее не исключили. Она не хочет быть посредственной актрисой. Для красивой девушки, поступившей в театральный ВУЗ и год в нем проучившейся, это подвиг. И Кира смогла пойти на это.

Девушки говорят о том, что нельзя быть плохой актрисой, плохим врачом, плохим водителем.

Сегодняшний день показывает, что можно. Не только быть, но и хвастаться этим. Вот что отвратительно.

Лиза Василенко Кристина Асмус Екатерина Седик Татьяна Храмова
Лиза Василенко Кристина Асмус Екатерина Седик Татьяна Храмова

Скверно сыгравшие актрисы одного-двух фильмов или сериалов совсем не переживают от своего неумения играть.  Им важно засветиться, эти звездульки тут же начинают как тараканы сновать по красным дорожкам, демонстрируя свои наряды и серость.

Не призываю всех вернуться в СССР, я просто вспоминаю разгромные статьи о хороших советских актерах, которым не очень удалась какая-то роль.

Почему-то сегодня профессия кинокритика пришла в полный упадок - кто заплатит, о том и напишут.

Не могу сказать, что меня, как зрителя, раздражают эти посредственности от искусства. Скорее смешат своими потугами изображать актрис. Даже это у них не получается.

У них и лица какие-то одинаковые, как же тут можно изобразить индивидуальность.

Можно как угодно относиться к прошлому. Но старшему поколению повезло - мы жили в эпоху высокого кинематографа. Серости в нем не выживали. Фильмы хочется пересматривать. Будет ли кто смотреть еще раз мыльные оперы? Вряд ли. Это мусор, место которому на помойке.