Найти в Дзене
АвтоИнформБюро

Этот Mercedes Benz без тюнинга AMG ставил рекорды скорости ещё 40 лет назад!

Уважаемый читатель! Заранее сообщаю, что статья должна была выйти 5 мая. Но не фортануло, не срослось) В далёком 1969 году на автосалоне во Франкфурте Mercedes Benz  представил автомобиль, демонстрирующий своим внешним видом и техническим оснащением не только будущее немецкой компании, но и будущее автомобилестроения в целом. Он слишком отличался от других автомобилей, что после демонстрации все внимание прессы и посетителей было приковано только к нему. Так свет увидел модель С111. Команда разработчиков MB поняла, что долгие годы исследований, проектирования и испытаний окупились после успешного дебюта на Франкфуртском автосалоне. Они никогда не намеревались создать преемника культового Mercedes-Benz 300 SL 1930 года. Единственное сходство между этими двумя автомобилями - двери «крыло чайки», намекало общественности на то, что он должен был стать именно преемником 300 SL. Представленному публике ярко-оранжевому великолепному образцу автомобильной инновации предстояла участь эксперимен
Уважаемый читатель! Заранее сообщаю, что статья должна была выйти 5 мая. Но не фортануло, не срослось)
MB C111-1
MB C111-1

В далёком 1969 году на автосалоне во Франкфурте Mercedes Benz  представил автомобиль, демонстрирующий своим внешним видом и техническим оснащением не только будущее немецкой компании, но и будущее автомобилестроения в целом. Он слишком отличался от других автомобилей, что после демонстрации все внимание прессы и посетителей было приковано только к нему. Так свет увидел модель С111.

MB C111-2
MB C111-2

Команда разработчиков MB поняла, что долгие годы исследований, проектирования и испытаний окупились после успешного дебюта на Франкфуртском автосалоне. Они никогда не намеревались создать преемника культового Mercedes-Benz 300 SL 1930 года. Единственное сходство между этими двумя автомобилями - двери «крыло чайки», намекало общественности на то, что он должен был стать именно преемником 300 SL.

MB 300SL
MB 300SL

Представленному публике ярко-оранжевому великолепному образцу автомобильной инновации предстояла участь экспериментального автомобиля Mercedes. С111 являлся прекрасным стендом для испытаний как аэродинамики лёгкого кузова из стекловолокна и нового роторного двигателя, так и внутреннего оснащения, приносящего удобство водителю. Имеющийся в C111 кондиционер и кожаный салон доказывали то, что инженеры смотрели далеко в будущее компании.

MB C111-2
MB C111-2

К несчастью для Mercedes-Benz, C111 был далек от идеала серийного автомобиля. Этому способствовала недостаточность испытаний нового на тот момент роторного двигателя, оказавшегося менее надёжным и эффективным по сравнению с поршневым.

Сыграл свою роль и нефтяной кризис 1973 года, поднявший в разы цены на нефть и опустивший продажи автомобилей почти до нуля. Выпускать машину было бы очень странным решением в отсутствие спроса. 

Все же один преданный марке человек фактически на премьере автомобиля оформил его заказ.
MB C111-2
MB C111-2

Но ничто не мешало стать этому автомобилю рекордсменом на испытательных гоночных трассах в Европе! В 1976 году Mercedes-Benz на испытательном полигоне Nardo в Италии 4 пилота C111-2 D установили шестнадцать мировых рекордов, 13 из которых были рекордами для дизельных автомобилей, а остальные три - для всех автомобилей. Они побили рекорд скорости, разогнавшись до 252 км / ч. И все это за один тестовый день!

В модели С111-2 D роторный двигатель был заменён на рядный 5-цилиндровый 3-литровый турбодизель с отдачей в 190 л.с., не смотря на то, что роторные двигатели развивали до 350 л.с. и разгоняли С111-2 до сотни за 4,9 секунды.
MB C111-3
MB C111-3

Разработчики не могли сидеть на месте после такого триумфа, и уже в 1978 году третья модель C111-3 с форсированным до 230 л.с. дизельным двигателем и новым обтекаемым кузовом все на том же полигоне в Нардо побила 9 мировых рекордов, в том числе предыдущий рекорд скорости в 320 км/ч!

MB C111-3 на треке
MB C111-3 на треке

Просто так отправить в историю С111 немецкие инженеры посчитали непозволительным, создав четвертую и последнюю версию C111-4. Она отличалась полностью новым двигателем V8 с двойным турбонаддувом и мощностью 500 лошадиных сил. Его кузов также был сильно модифицирован для уменьшения коэффициента лобового сопротивления.

MB C111-4
MB C111-4

5 мая 1979 года Mercedes-Benz в последний раз вернулся в Нардо. C111-4 под управлением Ганса Лейбольда побил рекорд максимальной скорости в 404 км/ч  за 1 минуту 57 секунд. Этот рекорд останется нетронутым на долгие годы...

Mercedes Benz C111 так и не появился на дорогах общего пользования, но стал при этом непревзойденным автомобилем целого поколения.

P.S. теперь по СРЕДАМ на канале будут выходить статьи об истории автомобилей и автомобильной индустрии.

Подписывайтесь, не пожалейте пальца вверх, только не среднего!