Глава 97
Роза Ивановна и Илья Викторович сидели и ждали, когда приведут Алевтину Васильевну. Они тихо переговаривались, делясь последними новостями.
Ввели задержанную накануне Алевтину Васильевну. Ей предложили сесть, указав на стул. Илья Викторович раскладывал бумаги на столе. Роза Ивановна внимательно вглядывалась в её лицо. Она выдержала большую паузу, заставив Алевтину начать волноваться, и лишь затем начала свой допрос. Она представила ей Илью Викторовича, как её следователя и себя как его консультанта.
- Наш первый допрос носит ознакомительный характер и, как вы понимаете, Алевтина Васильевна, от правдивости ваших ответов зависит многое, то есть окажитесь вы на свободе, или будете отбывать свой срок, и какой срок, в тюрьме, зависит полностью от вас. И так, начнём. Кому вы должны были передать дипломат, который был у вас в руках в момент задержания? – смотря ей прямо в глаза, спросила Роза Ивановна.
- Никому. Это мой дипломат. Я не понимаю, почему вы спрашиваете у меня о нём. Я шла по улице, когда меня окружили полицейские, выхватили у меня из рук дипломат, скрутили и посадили в машину, - ответила Алевтина Васильевна, тряхнув головой. Это был продуманный ею ответ. Она долго подбирала каждое слово для своего ответа в КПЗ.
- Так, допустим, что это ваш дипломат. Что лежит внутри? – спросила Роза Ивановна.
- Ничего, он пустой, - заявила Алевтина.
В комнату внесли три дипломата, поставили на указанное Розой Ивановной место.
- Который из них ваш? – спросила Роза Ивановна.
Алевтина Васильевна заколебалась. Указать на другой дипломат было легко, но она понимала, что на дипломате остались её отпечатки пальцев. Быть так сразу уличённой во лжи ей не хотелось, и она показала на дипломат, который держала в руках при своём задержании.
- Да, это действительно тот дипломат, который передал вам в руки Сергей Романович Штерн, - подтвердила Роза Ивановна и протянула ей фотографию с изображением передачи дипломата. - Алевтина закусила губу. – Где взял дипломат Штерн, я тоже знаю, поэтому снова спрошу. Кому вы должны были передать его?
Алевтина Васильевна молчала. Она не знала, что находится внутри дипломата, Геннадий не сказал ей. Он позвонил утром, приказал ей забрать из рук Штерна дипломат, указав место, где она должна его ждать, и немедленно на такси с двумя пересадками по пути следования привезти дипломат домой. Молчание затянулось. Наконец, она решилась и ответила.
- Как я и говорила, это мой дипломат. Я шла домой.
- Странно. Вы же последнее время жили у Штерна, почему не договорились с ним, чтобы он принес дипломат домой? Почему ждали его на улице? – спросила Роза Ивановна.
Алевтина смутилась. Как ответить на этот вопрос она не знала, и абсолютно ничего не приходило ей на ум.
Роза Ивановна снова выдержала большую паузу, затем сказала:
- Если это ваш дипломат, как вы утверждаете, тогда вы чётко осознаёте, что за содержимое в нём вам светит большой срок заключения. Вы хотите сами его отсидеть? – Алевтина Васильевна продолжала молчать. – Ну, что ж, я опишу, что вас ждёт, Тамара, внимательно слушайте. – Роза Ивановна заметила, да и Илья Викторович, пристально следивший за Алевтиной Васильевной, заметил, как она изменилась. Обмякли и опустились плечи, потух уверенный огонёк в глазах, она вся съежилась. – Похоже, вы не предполагали, что я знаю чуточку больше о вас. Так? - Ответа не последовало. Роза Ивановна продолжила. – Не думайте, что если вас посадят, то на первом же свидании с сестрой вы поменяетесь местами, не выйдет, свой срок сидеть будете вы. А срок будет внушительным, и свою дочь вы не увидите лет так 15, как минимум. Убийство Георгия Ремезова, кража и сбыт бриллиантов, организация аварии с машиной сестры, да мало ли что ещё всплывёт по ходу следствия. Вы действительно хотите взять всё это на себя? Подумайте, Тамара, хорошо подумайте. Геннадий, конечно, будет рад такой преданности, - усмехнулась Роза Ивановна. – А вам это надо? Ради чего вы идёте на это? Думаете, он пощадит вашу сестру и дочь? Вы же хорошо знаете, на что он способен и что творит.
Тамара кусала губы и сжимала пальцы. Она не знала, как быть. Сидеть в тюрьме ей совсем не хотелось.
Роза Ивановна видела её колебания, но дожимать её не стала.
- Ну, что ж, мы дадим вам пару часов на раздумья, - сказала она и нажала кнопку на столе.
В комнату вошли двое конвоиров.
- Уведите задержанную, распорядился Илья Викторович.
Тамару увели.
**** ****
- Роза Ивановна, если честно, я ничего не понял. Какая сестра? Какая дочь? – спросил Илья Викторович.
- Илья Викторович, перед нами была Тамара Васильевна Чемезова, законная жена Геннадия Павловича Чемезова. Какую игру и для чего Геннадий с Тамарой затеяли против Григория Ремезова, нам предстоит выяснить. Скорее всего, как я думаю, здесь имеет место работа по уничтожению всех друзей Степана Журавкина. Сначала Григория, потом Сергея Романовича. Не знаю, но это выглядит так. И Гусь, и Скот, и Драга получали прямые указания Геннадия. Мы их задержали. Гусь должен был забрать у Захара дипломат и убить его. Журавкин, скорее всего, не знает о том, что в дипломате кроме камешков спрятан нож.
- Почему вы так решили?
- Он поручил Штерну выхватить дипломат и бежать с ним к условленному месту, об убийстве речи не было.
- А Тамара знает устройство дипломата? – спросил Илья Викторович.
- Я думаю, что знает, я наблюдала за ней. У неё было желание встать и достать нож из дипломата. Она поглядывала на дипломат, рассчитывала возможность взять кого-то из нас в заложники. Только возможность я исключила, указав место, где поставить дипломаты. Единственное, что она смогла бы сделать, это убить себя, но она удержалась от своего порыва. К счастью нож из дипломата убрали, да и мешочки лежат там пустые, лишь в первом тайнике лежит мешочек с камешками. Это своего рода страховка, с дипломатом может произойти что угодно, лучше не рисковать. Посмотрим, как она заговорит через пару часов. Подождём, - сказала Роза Ивановна.
- Подождём, согласился Илья Викторович.
Вопрос, который задала ему Роза Ивановна, привел его в полное недоумение.
- Илья Викторович, у нас в городе есть хороший гипнотизёр? - спросила она.
- Не знаю, - удивлённо ответил он.
- Узнайте, найдите, только не шарлатана, а настоящего гипнотизёра, умеющего работать с людьми, и сообщите мне, - сказала она и улыбнулась. – У нас есть два часа. Вы займётесь поиском, а я посмотрю файлы на флешке Драга, я их ещё не видела. Пойдёмте в ваш кабинет, - предложила Роза Ивановна.
Что она задумала, для Ильи Викторовича было загадкой.
Мы с разных планет