Найти тему
NATURA RERUM

МС-21 - ...не верь «вещему» эксперту - вытащить и приткнуть!

«Ложь и дремучая некомпетентность некоторых СМИ в статьях про МС-21.

…после прочтения всё внутри кипит от возмущения и дремучей некомпетентности авторов и главных редакторов, пропустивших в публикацию глупость, а иногда и откровенную ложь».

Это цитата из статьи Андрея Величко для сайта «Авиация России» от 31.03.2021.

И кто же эти "дремучие" СМИ? Это: Финансовая газета, Московский комсомолец, Аргументы недели, Популярная механика, –

…это фантазии автора абсолютно некомпетентного и к тому же, лжеца;

…давно уже превратился в "жёлтую прессу" - ...эта наполненная желчью статейка. …

.… Автор хотел написать громкую статью о значимом событии, а написал откровенную туфту.

https://aviation21.ru/lozh-i-dremuchaya-nekompetentnost-nekotoryx-smi-v-statyax-pro-ms-21/

Но, может быть, голоса компетентных экспертов дают объективную оценку?

Устами эксперта глаголет истина!

Вот яркий пример: Крамаренко Андрей Владимирович.

Читаем о нем на сайте НИУ ВШЭ: Ведущий эксперт: Центр экономики транспорта

Образование 2007, Магистратура: МГУ, специальность «География».

Начал работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.

Время работы: 24/7 (!)

Извините, это не шутка, так и написано – 24/7… жаль нет ещё одной цифры – 365. Если рабочий день равен восьми часам, то... за год – получится три года. И он такой в Центре экономики транспорта не один.

Итак, читаем его высказывание на BFM.RU:

https://www.bfm.ru/news/469738

Андрей Крамаренко: (текст в кратком изложении)

«Изначально в идеологии МС-21 было заложено много прорывных технических решений…

…тормозится по ряду причин, не только связанных с санкциями…

…отечественный авиапром, мягко говоря, не блещет производственными и научными компетенциями. …Потенциалы и конструкторские, и производственные с советских времен достаточно сильно подутеряны…

…Сейчас и Boeing, и Airbus уже опередили МС-21.

…Кроме того, для МС-21 сейчас вообще очень плохая история с выходом на рынок — коронавирусный шлейф…

…Даже если хорошо подрасчистить российский рынок, российский рынок — это 2% от мирового и никакой большой погоды не сделает.

Разрабатывать самолет ради 2% мирового рынка было бы совершенно бессмысленной затеей, если смотреть как на коммерческий проект, а не как на что-то среднее между национальной гордостью и национальной безопасностью. Так что, если сейчас вытащить самолет на рынок, приткнуть его все равно некуда». (выделение текста-NR)

Что же делать? Кто виноват?

Даже как-то неловко, неудобно становится, если не знать, что происходит на самом деле, за тех кто проектировал самолёт, модернизировал производство, переводил конструкторскую документацию в электронный вид, выкраивал средства для этого от военных заказов, надеялся, что наступят лучшие времена. Особенно обидно за двигателестроителей, сделавших ПД-14 - 5-го поколения.

На АВИАМАКС-2019 «ОДК-Авиадвигатель» продемонстрировала полноразмерный макет двигателя ПД-14, представляющий облик типовой конструкции сертифицированного (2018) новейшего отечественного авиационного двигателя нового поколения.

ПД-14
ПД-14

«Приткнуть» – запомним это слово.

Маленькое замечание: композитное крыло получили Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350 XWB, а это широкофюзеляжные самолеты. В своем классе МС-21 единственный имеет такое крыло.

Если смотреть как на коммерческий проект

Вопрос: Какой рынок имеет в виду эксперт? 2% мирового рынка чего?Очевидно авиаперевозок.

Из отчёта Аэрофлота за 2019 год:

«Доходы отрасли, по предварительным данным IATA, составили 838 млрд долл. США, что на 3,2% больше, чем в 2018 году. Основную их часть (67,6%) составляют доходы от пассажирских перевозок».

Получается, 2% дохода от пассажирских перевозок -это около 11,3 млрд. долл. США. Это много или мало?

Метод подобия

Читаем: Москва. 23 марта. INTERFAX.RU - Объем экспорта российской военной продукции в 2019 году превысил 15,2 млрд долларов, сообщил заместитель министра обороны России Александр Фомин. (второе место в мире - NR).

Напомним, военная продукция это высокие технологии, существенную долю составляет авиационная техника, около 45-60%.

-3

Следовательно, наша военные самолеты и вертолёты являются движущей силой, как теперь говорят, «драйвером» экспорта вооружений.

Наш экспорт вооружений второй в мире по объёму после лидера – США.

Обратите ваше внимание на эту диаграмму:

-4

Обратите внимание:

Россия повысила объем экспорта, а США понизили. И эти изменения не на 2%.

Как это мы «вытащили и приткнули» свою военную технику? В конкуренции с США? Свои самолёты? Как это удалось?

И как это США взяли, да снизили свой экспорт?

Продолжим наши рассуждения.

На предприятиях ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» Текущие проекты:

Ближне-среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21;

Региональный самолет Superjet 100;

Многофункциональные истребители семейства Су-30МК / Су-30СМ Cу-30КН;

Учебно-боевой самолет Як-130;

Производство авиакомпонентов для иностранных заказчиков.

Компетенций, выходит, хватает? На экспорт продают? Су-30 - чемпион нашего экспорта. География поставок обширна.

Могут ли страны, захотят ли, покупающие у нас военные самолеты, покупать и гражданские? Думаю, да. С точки зрения доверия к нашей технике.

Наша страна производит турбореактивные двигатели, а не все кто хотел бы их производить, могут это сделать. Китай не производит. Производит по лицензии и повторяет, но с другими характеристиками.

«Разработка и производство авиационных турбореактивных двигателей сегодня является одной из наиболее наукоемких и высокоразвитых в научном и техническом отношении промышленных отраслей. Помимо России, только США, Англия и Франция владеют полным циклом создания и выпуска авиационных газотурбинных двигателей». (Военное обозрение)

И ещё: наша страна - одна из трёх стран в мире, производящих широкофюзеляжные самолеты.

Удастся ли нам «вытащить на рынок и приткнуть» наш МС-21?

Надо будет постараться.

Представьте себе, что экспорт нашей гражданской авиатехники достиг объема экспорта военной авиатехники? Это возможно? Если да, то, что для этого нужно?

Надо поставить этот вопрос и ответить на него.

Пройдет совсем немного времени и МС-21 займет свое достойное место. И слова эксперта останутся только словами. Почему мы в этом уверены?

В отзыве эксперта кроме высокомерия, пренебрежения к труду конструкторов, технологов, учёных, производственников, организаторов отрасли, - ничего обоснованного, конкретного нет. Просто мнение, которому мы должны поверить.

Таким образом аргументировать, как говорил известный персонаж сериала Место встречи изменить нельзя - "Промокашка" - и я могу.

Мы этому эксперту не верим.

Как же нам относиться к этому эксперту? Он, вероятнее всего, и дальше будет вещать и предвещать подобные вещи, легко разбрасывая миллиарды долларов в сторону Боингов с Эйрбасами.

Надо его как-то отметить.

Присвоим ему титул "Вещий". Получится - вещий эксперт.

МС-21
МС-21

Су-30
Су-30

РЕКЛАМА:

Преподаватель по риторике в Москве. Опыт преподавания более 30 лет. Темы занятий:

Представление себя другим в повседневной жизни (И. Гофман) техника речи, техника выражения в публичных выступлениях; Уверенность в себе, что мы «делаем» когда говорим уверенно? Общение без зажимов и смущения, где «находится» наша самооценка? От чего мы зависим? Как вложить смысл в слова. Общение в негативной ситуации; наступление, оборона, реакция на провокации (Э. Берн); Развитие soft skills –«мягкие навыки» общения в школе, вузе, на работе; исправление речевых недостатков: говор, тонирование, местные уклоны (Б. Шоу. Элиза Дулитл)

Пишите:

Telegram: http//t.me/@homomensura

Почта: homomensura@yandex.ru