Найти тему
FIVE Production

Принципы создания блистательного сценария

Оглавление

Видеореклама - это инструмент для привлечения клиентов, а качественный видеопродукт - залог успешного бизнеса.
Один из этапов производства видео - это сценарий. И о том, как создать отличный сценарий, мы расскажем в этой статье.

Источник: Pexels Автор фото: Andrea Picquadio
Источник: Pexels Автор фото: Andrea Picquadio

5 принципов блистательного сценария

Цель

Определитесь с целью. Какую идею вы хотите донести до зрителя? Грамотно сформулированная цель дает определенное понимание будущего продукта. Появляется возможность двигаться в правильном направлении, как сценаристу, так и всей съемочной команде.

Для рекламного ролика это особенно необходимо, так как он нацелен на то, чтобы "показать товар лицом". А еще пользуйтесь раскадровками, отмечайте кадры, где появляется продукт.

Целевая аудитори

У каждой компании своя целевая аудитория. А значит, и подход к клиентам будет отличаться. Разрабатывая концепцию видео, нацеливайтесь на интересы ваших потребителей. Четкие представления о вашей аудитории помогут создать ролик, который найдет у нее отклик.

Конкуренты

Ознакомьтесь с тем, как свою продукцию рекламирую ваши конкуренты. Так вы сможете избежать плагиата, повторов и вдохновитесь идеями. И тогда вы создадите неповторимый сюжет.

Трехактная структура

Старый, но действенный сюжетный принцип. Можно описать по-разному, но смысл один: вступление, “нарастающее действие”, развязка. Данная структура хорошо работает на коротких сюжетах, где необходимо за пару минут донести до зрителя идею.


Сосредоточьтесь на визуальном контенте. “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”. Это применимо к видеорекламе, где очень многое можно изобразить, не прибегая к словам. Но убедитесь, что идея понятна и проста. Иначе можно получить противоположный результат. Хороший сценарий - это целостный и логичный материал. Его легко и интересно читать, а сюжет ясно прослеживается. А главное, в нем достигнута цель, которую вы “преследовали”.

Источник: Pexels Автор фото: Vlada Karpovich
Источник: Pexels Автор фото: Vlada Karpovich

Длительность

После нахлынувшего вдохновения убедитесь, что вы уложились во временные рамки. Ведь у видеорекламы строгие ограничения по длительности. Воспользуйтесь секундомером и прочитайте весь сценарий вслух, проигрывая все сцены. Этот метод до сих пор самый действенный. Если не укладываетесь во время, подумайте, что можно урезать. Сокращайте, пока не достигнете результата.

И напоследок! Можно только догадываться, каким будет ролик, если у него нет сценария. Время, силы и средства будут потрачены впустую. А применяя принципы из статьи, вы сможете написать сценарий и снять отличное видео. Если не удалось это сделать, то мастера своего дела помогут вам.