Найти в Дзене
Нешкольная история.

Почему СССР всё тырил с Запада.

Оглавление

"Творческий гений советского народа". Было такое выражение в советское время. "Этот прибор" создан творческим гением .." и тд. И все верили в этот "гений". Гордились.

И я в том числе. А потом, копаясь в истории, узнал один странный факт, затем второй. Постепенно они складываются в общую картину. Картину интересную.

Начнём со дня образования СССР. В те годы, а именно в 1924 году, на многомиллионную страну было около 1000 тракторов. Не советского производства.

Большевики обратились за помощью к Генри Форду, американскому производителю автомобилей и тракторов.

Форд начал не только поставлять трактора и авто, но и предоставил свои проекты и заводы. И помог организовать производство тракторов "Фордсон" в России.

-2

Через несколько лет в стране было 200 000 тракторов, из которых 85% были поставлены Фордом. Из Америки приезжали специалисты, чтобы обучать русских колхозников пользоваться тракторами.

В 28-35 американские же специалисты, в частности Альберт Кан, спроектировали и построили около 500 заводов в СССР. А рядом с ними и города.

Американские проектировщики, уезжая, оставили все проекты, технологии, промышленный дизайн. Они обучили больше 2000 советских инженеров.

Также они построили несколько ГЭС в стране, в частности ДнепроГЭС.

Вся советская электрификация и индустриализация подняты были зарубежными специалистами. Вся довоенная техника сделана по зарубежным разработкам и лекалам.

Идём дальше. Советский бомбардировщик дальней авиации, великолепный ТУ-4, является точной копией американского В-29. Которые различными путями попадали в руки советских конструкторов.

-3

Самолёт предназначался для доставки ядерного оружия, которое тоже было "скопировано" по большей части у немцев и американцев.

То же самое с ракетами. После войны СССР вывозил из Германии станки, заводы целиком, документацию и специалистов. В том числе по ракетной технике.

На основе немецкой ФАУ-2, с помощью немецких инженеров, были построены советские Р-1, Р-2 и тд. В разработке принимали участие вывезенные из Германии ракетчик Гельмут Греттруп и ещё 170 специалистов ракетостроения.

Паккард 180, 1942 года, с которого скопирован ЗИС 110.
Паккард 180, 1942 года, с которого скопирован ЗИС 110.

Наш родной ВАЗ 2101 это копия итальянского автомобиля Фиат 124, который в 1967 году получил звание "Автомобиль года".

ЗИС-110, на котором ездил Сталин, был копией американского Паккарда 180, 42 года.

ГАЗ-13 "Чайка", слизан с Паккард Каррибеан, то же самое с Москвичами и Волгами. И с мотоциклами Иж и Урал.

БМВ Р-71,  с которого скопирован Урал.
БМВ Р-71, с которого скопирован Урал.

"Стенка" была чехословацкая или ГДР-овская. Стиральная машинка "Рига" была скопирована с шведской "Хускварны". И так далее.

Фотоаппарат ФЭД скопирован с Коники. Пылесосы, видеомагнитофоны. Некоторые танки. Швейные машинки, утюги и всё остальное.

А говорят, что Китай всё копирует. СССР это делал не хуже)), а, возможно даже, лучше.

В общем, время было интересное.

У нас дома советского почти ничего не осталось, а у Вас?

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки!

Здесь только интересные истории!

Деревня в СССР и сейчас.

Советские карты Ген.Штаба, захваченные во Второй Мировой.