Найти тему

Что делать, если в магазине отказались продавать по цене, указанной на ценнике?

Часто бывают ситуации в магазинах, когда на цене товара написана одна сумма, а на кассе мы узнаем, что сумма другая. Что же делать в этой ситуации? Поступать по совести или по закону?

Рассмотрим несколько ситуаций, которые связаны с неверно указанной ценой на товаре. Во-первых, популярные продуктовые сети этим откровенно грешат. В "Магнитах" и в "Пятерочках" постоянно проходят какие-то акции. И они так часто меняются, что продавцы банально не успевают за изменениями цен в компьютерах. И главная проблема в том, что недостача за товар, проданный по меньшей цене, ложится именно на продавцов.

А руководству этих сетей видимо очень далеко до мнения покупателей и своих продавцов, ведь магазинов так много, что ничего не случится, если из магазина уйдет пара обиженных покупателей.

-2

По закону есть "договор оферты". Он означает, что покупатель дает согласие на приобретение товара по указанной на витрине цене. То есть покупатель не имеет права просить меньшую цену за товар, чем она указана на ценнике. И продавец не имеет права продавать товар за большую цену, чем указано на полке.

Поэтому вы имеете полное право требовать ту цену, что стоит на ценнике. Для своей защиты сфотографируйте ценник, а потом требуйте. Если вам отказывают, то пишите заявление в жалобную книгу и грозитесь проверяющими органами.

Источник фото: макси.рф
Источник фото: макси.рф

Но я советую так поступать, если "на лицо" заведомо известный продавцу подлог или даже обман. В остальных случаях, я бы не стал ругаться с персоналом. Там работают такие же люди, как и вы, которые могут ошибиться. Требуя продать по закону, вы пользуетесь своим законным правом, но если перед вами тысячу раз извинились и видно, что люди расстроены и знают, что пострадают, думаю, что было бы неправильно их наказывать.

В мелких магазинчиках, особенно сувенирных или вещевых, все еще сложнее. Там может быть цены меняются не так часто и регулируются они вручную, но и шансов ошибиться у продавца куда больше. А еще там часто бывают ситуации, что ценник куда-то пропадает и товар становится "бесценным". Это раздражает покупателей, но зато и с продавцом может быть проще договориться, чтобы он продал по той цене, что указана на ценнике или вовсе сделал скидку.

-4

Выбор, как поступать: по закону или по-человечески всегда за вами. Но я рекомендую действовать по ситуации. Не всегда нужно наказывать сотрудников магазина. А если вам наоборот это нравится и вы всегда стараетесь пользоваться чужой ошибкой в свою пользу, то пользуйтесь законом сколько угодно. В этом случае он работает четко на вас.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и пишите свои комментарии. Все изображения загружены из открытых источников.