Перед любым предпринимателем, который собирается открыть свой ресторан (кафе, бар) встаёт одна большая проблема: как правильно организовать свой бизнес. Причём сделать всё нужно в сжатые сроки и с минимальными затратами. Правильная автоматизация ресторана позволяет владельцам заведений решать целый ряд проблем: контролировать сотрудников, снижая вероятность обмана с их стороны, облегчать бухгалтерский учет и повышать скорость обслуживания клиентов.
Автоматизация ресторанного бизнеса состоит из нескольких этапов: покупка оборудования, выбор и установка программного обеспечения, составление справочников (меню, технологические карты), обучение персонала.
Профессиональная система автоматизации r_keeper, разработанная компанией U_C_S, может быть настроена под концепцию и формат заведения общепита. Система является модульной — есть части для менеджеров зала, официантов, поваров, бухгалтеров. Начинающий ресторатор может не покупать сразу полный пакет лицензий и программ, а взять их в аренду. R_keeper Cloud — полноценная версия r_keeper со всеми возможностями, которую вы оплачиваете только в те месяцы, когда используете. С минимальными вложениями пользователи получают систему, в которую входят: кассовая станция, станция менеджера, складской учет StoreHouse, ЕГАИС и система лояльности.
Модуль, автоматизирующий все этапы обработки заказа от его приема до вручения клиенту, r_keeper DeliveryPOS будет актуален для заведений типа Dark kitchen, работающих на доставку еды.
Важный момент при автоматизации ресторана — заведение справочников. Все справочники должны быть продуманы так, чтобы с ними было удобно работать, и они давали правильную аналитику. Программа r_keeper позволяет реализовать разные варианты организации блюд в системе: с любым количеством вложений, дополнений, заметок, присвоением цвета, картинки и описания для каждой кнопки. Искать блюда можно по части наименования или коду, а закончившиеся позиции перенести в стоп-листы. Вы можете настроить доступ к справочникам для каждого определенного сотрудника и кассового терминала.
Если планируется полноценный ресторан, то потребуется такое оборудование, как моноблок, кассовый аппарат.
Для автоматизации предприятий сегмента HoReCa используются POS-моноблоки или POS-терминалы. Сенсорный POS-терминал – это компьютер с сенсорным экраном в одном корпусе, к которому подключается необходимое торговое оборудование: онлайн-касса, принтер чеков, сканер штрихкода, дисплей покупателя или рекламный монитор для демонстрации акций и спецпредложений на кассе.
При выборе POS-терминала необходимо обратить внимание на следующие параметры:
- Тип сенсорного экрана: резистивный или проекционно-ёмкостный. Резистивный экран реагирует на нажатия предметами. Если персонал привык работать на сенсорном экране с помощью карты или иных предметов, то лучше приобрести POS-терминал с резистивным экраном. Однако этот тип экрана менее устойчив к царапинам. Проекционно-ёмкостный экран реагирует на касания пальцами. Он более защищенный и выглядит красиво и стильно;
- Устойчивость и влагозащищённость корпуса. Кассовый POS-терминал часто подвергается случайным толчкам, официанты нередко проливают на экран напитки. Поэтому POS-моноблок должен иметь класс защиты не менее IP54;
- Быстродействие. Скорость обслуживания покупателей напрямую влияет на их лояльность к заведению. Поэтому POS-терминал должен работать быстро и выдерживать высокую нагрузку в часы пик, когда скапливается очередь. Новейшие POS-терминалы производства АТОЛ, Кристалл Сервис Интеграция (CSI) работают на платформе Intel Celeron J1900 и отлично справляются с ресурсоемким ресторанным ПО.
Использование ККТ в сфере общественного питания предполагает специальные возможности онлайн-касс. Существует ряд особенностей сегмента HoReCa, которые необходимо учитывать при покупке кассы:
- стационарная касса для предприятия общепита должна быть компактной и не занимать много места на кассовой зоне;
- иметь ударопрочной и защищенный от попадания влаги корпус;
- чтобы обеспечить высокую скорость обслуживания гостей и выдавать аккуратные чеки, касса должна быть снабжена автоотрезчиком;
- касса должна иметь возможность использоваться не только в помещении, но и на улице (например, на открытых верандах ресторанов и кафе) как при положительной, так и при отрицательной температурах.
АТОЛ разработал смарт-терминалы SIGMA 10 SIGMA Еда специально для сегмента HoReCa, которая учитывает потребности бизнеса не только по “железу”, но и по софту — специальное программное обеспечение позволяет быстро и удобно контролировать бизнес-процессы.
И, наконец, при выборе оборудования для автоматизации бара, кафе и ресторанов необходимо обращать внимание на простоту использования техники, гарантии и репутацию производителя.