Расходы на общественный транспорт у среднестатистического жителя нашей страны помечен отдельной, «красной» статьей. Ежедневные поездки на работу, учебу, по делам и в свободное время в обе стороны, да еще иногда и на нескольких видах транспорта буквально оставляют огромную дыру в бюджете.
Учитывая, что цены на проезд (в зависимости от города) ежегодно растут в среднем на 5-12%, ситуация постоянно усугубляется и накаляется, подтверждая недовольства граждан массовыми митингами и одиночными пикетами. Для региональных властей общественный транспорт также является проблемой. Себестоимость одной поездки почти всегда выше реальной потребительской цены билета.
А что, если мы скажем, что абсолютно бесплатный проезд - не сказка, а вполне доступная реальность?
Один из таких примеров – столица Эстонии. С 2013 года жители Таллина пользуются услугами общественного транспорта, ни разу не оплатив поездку. При этом улучшение, обновление, ремонт выполняется в штатном режиме, да еще и с существенными переработками в пользу качества выполняемых услуг. Единственное условие для использования льготы на бесплатный проезд – гражданин должен стоять на учете в местной налоговой службе. Так как большинство жителей Таллина были зарегистрированы в других местах, их налоги получали другие муниципалитеты. Таким образом, существенный рост числа зарегистрированных граждан увеличил сумму получаемых налогов. Город оказался в значительном плюсе, что позволило не только выйти из «транспортного минуса», но и продолжить программу обновления и модернизации. Тем временем, города Эстонии постепенно отменяют плату за проезд, а другие страны берут на вооружение идею усовершенствования транспортной сферы и улучшения жизни своего народа.
Российский общенародный союз отвечает на вопрос: какая перспектива у такого эксперимента в России? Жители перестанут отдавать существенную часть своих доходов, тем самым оставляя большую часть расходов на местные услуги, товары, досуг. Как результат – еще и подъем местной экономики. Также власти перестанут компенсировать перевозчикам разницу между себестоимостью поездки и потребительской ценой из государственного бюджета. Эти огромные суммы позволят вмиг закрыть еще несколько «пробоин» не только в транспортной сфере, но и в жилищных, или например, экономических вопросах страны.
Бесплатный проезд для граждан в общественном транспорте - это реальность. Нужно максимально использовать все возможности для достижения комфорта и стабильности граждан. Партия РОС считает, что в России люди не должны платить за проезд!