Найти тему
Оборона страны

Чьи небеса покорил МиГ-29 "Точка опоры"?

МиГ-29
МиГ-29

МиГ-29 ("Fulcrum" - НАТО классификация) поступил на вооружение советских ВВС в 1982 году и был первым истребителем четвертого поколения, находившимся на вооружении страны. Самолет среднего веса во многом напоминал F-18C Hornet ВМС США и использовал аналогичную конфигурацию с двумя двигателями. Созданный с расчетом на борьбу с американскими истребителями F-16 и F-15, самолет долгое время считался обладателем непревзойденных летных характеристик, а его маневренность оставалась неповторимой, особенно на малых скоростях. Истребитель использовал ракеты класса "воздух-воздух" нового поколения, включая Р-27 и Р-73, для ведения дальнего и ближнего боя, которые в то время считались более лучшими, чем их западные аналоги.

-2

Производство МиГ-29 значительно сократится после распада Советского Союза, поскольку российские ВВС резко сократились, а спрос со стороны бывших государств Варшавского договора в Восточной Европе фактически прекратился.

Тем не менее МиГ-29 широко экспортировался, причем Северная Корея производит истребители по лицензии, и самолеты получили контракты на продажу в Азии, Латинской Америке и большей части Африки. Хотя МиГ-29 используется в ВВС России лишь в ограниченном количестве, с течением времени МиГ-29 был значительно модернизирован, и было произведено множество усовершенствованных вариантов, в первую очередь для нужд экспортных заказчиков. Усовершенствованный истребитель следующего поколения МиГ-35 также поступил на вооружение с 2019 года и был во многом основан на конструкции МиГ-29.

Наиболее распространенные модификации МиГ-29:

МиГ-29А

МиГ-29А был исходным базовым вариантом истребителя , и к моменту распада Советского Союза было произведено около 1000 самолетов, из которых около 700 эксплуатировались только в советских ВВС. Другие операторы включали Северную Корею, Кубу, Сирию, Индию, Иран и Ирак, а также восточноевропейские государства Болгарию, Чехословакию, Восточную Германию, Венгрию, Румынию и Югославию. Хотя Россия больше не поставляет оригинальные планеры МиГ-29А, а те, которые находятся на вооружении за рубежом во многих странах, таких как Индия и Северная Корея, были модернизированы, базовые истребители МиГ-29А с небольшими существенными усовершенствованиями продолжают служить в таких странах, как Сирия, Сербия, Эритрея. и Куба, а также несколько советских государств-преемников. Истребители обладали впечатляющими летными характеристиками, но их ограничивали возможности обмена данными и относительно слабый радар. Хотя радар МиГ-29А был намного мощнее, чем у американского F-16A, с которым они были созданы для конкуренции, он был более посредственным по мере совершенствования радиолокационных технологий в 1990-х и 2000-х годах. Дальность полета самолета также была относительно ограниченной из-за высокого расхода топлива двух двигателей. Это заставило Россию вложить значительные средства в улучшение истребителей - установку новых датчиков и более экономичных двигателей, а также увеличение внутреннего запаса топлива.

-3
МиГ-29А ВВС Узбекистана
МиГ-29А ВВС Узбекистана

МиГ-29С / SE

МиГ-29С, ранняя, относительно консервативная модернизация конструкции МиГ-29, широко использовался, в частности, в Перу, Судане и Алжире. Истребители оснащены четырьмя новыми компьютерами и новой системой управления полетом, обеспечивающей лучший контроль. Самолет может нести большую боевую нагрузку, чем оригинальный МиГ-29А, и оснащен новой системой радиоэлектронной борьбы L-203BE Gardeniya-1. Самым заметным улучшением МиГ-29С по сравнению с оригинальным МиГ-29А является интеграция РЛС Phazotron N019M, которая позволяет ему работать гораздо более независимо, без поддержки со стороны земли. Самолет также может отслеживать большее количество целей, доведя их общее количество до десяти, и гораздо лучше приспособлен для точного применения боеприпасов класса "воздух-земля".

-5

МиГ-29СМТ

МиГ-29СМТ был разработан как модернизация оригинального МиГ-29А. В самолете заметно больше внутреннего топлива, что увеличивает дальность полета истребителя до 2100 км. Дополнительный вес компенсируется установкой двигателей РД-33 серии 3, каждый из которых развивает тягу 81 кН, что гарантирует, что большее количество топлива не ухудшит летные характеристики МиГ-29. У истребителя установлены цветные жидкокристаллические многофункциональные дисплеи, а его авионика и датчики намного лучше подходят для управления современным управляемым оружием воздух-поверхность. РЛС истребителя Жук-МЭ улучшенные характеристики по сравнению с оригинальным МиГ-29А и позволяет поражать больше целей одновременно. СMT особенно ценится за то, что он может использоваться в качестве основы для модернизации многочисленных самолетов МиГ-29А по всему миру, в том числе сотни, находящихся на хранении в самой России, до современного уровня. Более консервативный пакет модернизации МиГ-29БМ, был разработан в Беларуси и использовался для модернизации самолетов страны, а также самолетов ВВС Бангладеш.

-6

МиГ-29УПГ

МиГ-29УПГ похож на МиГ-29СМТ, но был разработан специально для нужд ВВС Индии. Это в первую очередь пакет модернизации старых планеров МиГ-29А, включая те, которые уже находятся на вооружении ВВС Индии, и нескольких планеров, проданных в Индию со склада в России. Самолет использует ту же РЛС «Жук-МЭ», что и МиГ-29СМТ, и отличается прежде всего тем, что в нем используется не российская авионика. Контракт на сумму 900 миллионов долларов на модернизацию 69 истребителей МиГ-29А в ВВС Индии был подписан в 2011 году, и впоследствии было размещено несколько заказов, в том числе в 2019 и 2020 годах .

-7

МиГ-29М

МиГ-29М представляет собой наиболее радикальную и амбициозную версию конструкции МиГ-29, представленную на вооружении военно-воздушных сил мира, и в отличие от вышеупомянутых вариантов, которые были направлены на улучшение планера базового МиГ-29А и доступны в виде пакетов модернизации. МиГ-29М - это модернизированная конструкция планера для оптимизации характеристик. Технологии, разработанные для МиГ-29М, сильно повлияли на другие усилия по модернизации, такие как МиГ-29СМТ, с предложением пакета модернизации СMT, позволяющего другим странам использовать многие возможности варианта M без необходимости приобретать новые постсоветские планеры. Это было особенно важно из-за огромного количества МиГ-29, построенных в советское время. Однако при использовании нового планера МиГ-29М стало возможным переделать в более легкий и прочный самолет с использованием новых композитных материалов.

-8

МиГ-29К

МиГ-29К - это авианосный вариант истребителя МиГ-29М. Самолет является основным палубным истребителем ВМС Индии, а также в ограниченном количестве развернуты на единственном российском авианосце "Адмирал Кузнецов", где в 2016 году он применялся против исламистских боевиков в Сирии. По сравнению с МиГ-29М, МиГ-29К использует усиленный планер и шасси, чтобы выдерживать нагрузки при посадке авианосца, и использует хвостовой крюк, чтобы иметь возможность работать с авианосцами с использованием аэрофинишера. Складывающиеся крылья истребителя позволяют размещать его на палубе авианосца или внутри с минимальными требованиями к пространству, а также была увеличена колея шасси истребителя. Использование истребителем бездымных двигателей РД-33МК, мощность которых на семь процентов выше, чем у базового РД-33, используемого на более старых вариантах МиГ-29, делает самолет более подходящим для авианосных операций.

-9

МиГ-35

МиГ-35 был разработан как преемник МиГ-29 в том же весовом диапазоне, и, хотя он может похвастаться передовыми возможностями «поколения 4 ++», его конструкция унаследована от МиГ-29М. Истребитель изготовлен с использованием более современных технологий и некоторых новейших технологий из композитных материалов, которые упрощают обслуживание и делают его более долговечным, а также обеспечивают более высокую боевую готовность. Поступивший на вооружение с 2019 года, истребитель первым в ВВС России получил РЛС Фазотрон Жук-АЭСА, которая позволяет ему обнаруживать цели на расстоянии более 300 км и одновременно вести до 30 целей. Этот мощный сенсорный комплекс позволяет развернуть ряд нового оружия, включая ракеты класса "воздух-воздух" Р-37М с дальностью действия 400 км, крылатые ракеты Х-36 и, возможно, Управляемые ракеты класса "воздух-воздух" К-77 АПАА с дальностью полета более 190 км. Самолет также может похвастаться увеличенной боевой нагрузкой по  сравнению с оригинальным МиГ-29 и может развернуть до восьми управляемых ракет - вдвое больше, чем у американского F-35.

-10

Подписывайтесь!