Найти тему
Деловой Бийск

Мятежный маршрут

Фото Елены Коржевой
Фото Елены Коржевой

Автопредприниматель Юрий Матусович борется за право возить людей по маршруту №55. В течение нескольких лет этот маршрут то появлялся, то закрывался и сейчас этот маршрут вновь под вопросом

В чем дело, разбирался наш корреспондент. Мы пообщались с автоперевозчиком Юрием Матусовичем, направили официальный запрос в администрацию города, задали несколько вопросов начальнику «Бийскгортранспорта» Илье Хименко.

С чего все началось

Предприниматель Юрий Матусович в 2011 году предложил муниципалитету новый автобусный маршрут, который собирал бы пассажиров с отдаленных от основных дорог улиц. Разработал схему, собрал подписи жителей города. Горадминистрация одобрила проект и подписала соответствующие документы.

В 2012 году в городе сменилась власть, с приходом нового Главы города маршрут был закрыт под предлогом плохого качества дорог. Горожане собирали подписи, звонили и писали в администрацию, но ничего не добились.

В течение пяти лет Юрий Петрович просил возобновить маршрут, но получал отказ.

- Когда была отремонтирована улица Александра Матросова в 2017 году, - рассказывает Юрий Матусович, - я вышел с предложением о новой схеме проезда автобуса, который бы захватывал эту улицу. На транспортной комиссии проект рассмотрели и утвердили. 4 августа с моим предприятием ООО «Авторем» заключили контракт. Я приобрел 15 новых автобусов марки «Газель Некст», поставил необходимое оборудование. Но получить транспортные карты в администрации не смог. В это время бразды правления городом перешли к исполняющему обязанности главы Александру Студеникину. Он сообщил, что ему новые автобусы не нужны, маршрут будет заморожен.

Фото автора
Фото автора

По словам Юрия Петровича тогда начались бесконечные судебные разбирательства. Вместо утвержденной схемы в администрации выдали другую - убыточную. Транспортные карты смогли получить только после вмешательства прокуратуры. Когда начались судебные тяжбы, мэрия попросила отозвать иск и решить дело миром. Водителей 77-го и 55-го маршрутов постоянно проверяли, выписывали штрафы, необоснованность которых не раз приходилось доказывать в краевом суде.

- В результате мы подали в суд на изменение маршрута, а администрация подала на нас в суд на расторжение контракта, - продолжает Юрий Матусович. -  Мы выиграли суд, действия администрации были признаны незаконными, мы отстояли контракт и изменение схемы.  По убыточному маршруту мы ездили с 2017 по 2019 годы. Суд присудил вернуть изначальный маршрут. Это было в феврале 2020 года.

А была ли заявка на конкурс

Далее автоперевозчик подал в суд на администрацию на возмещение убытков. По подсчетам Юрия Матусовича, получилось 24 млн рублей. По иску ждали результатов экспертизы, чтобы вывести точную сумму убытков. А вместо этого получили иск от автопредпринимателей города. В администрации нашлось письмо от августа 2017 года, в котором один из автоперевозчиков выразил желание участвовать в конкурсе на 55-й маршрут. По словам Юрия Петровича, три года он не слышал об этой заявке, получается, что мэрия просто утаила ее. На основании письма судья вынесла решение, что контракт между администрацией и ООО "Авторем" был заключен с нарушением закона. Апелляционный суд в Томске оставил решение в силе.

- Суды мы проиграли, надеемся, что в скором времени состоится конкурс на 55-й маршрут или аукцион, – рассказывает Юрий Петрович. -  Мы не боимся конкурсов. У меня большой парк нового транспорта, свой медицинский и технический персонал. Если нужно будет, закуплю еще новые автобусы для горожан. Маршрут этот людям нужен, и я буду бороться за него.

Начальник «Бийскгортранса» Илья Хименко в разговоре по телефону рассказал, что маршрут 55 будет разыгран по конкурсу на общих основаниях для всех автоперевозчиков. Сроки пока неизвестны, но он состоится в этом году.

На момент сдачи номера в печать редакция не получила ответ на официальный запрос о судьбе маршрута № 55, отправленный 22 апреля в администрацию города.