Этот маленький автомобиль уже не маленький: вся информация о размерах и двигателях
Спустя почти восемь лет Skoda показывает новую Fabia. Теперь это четвертое поколение малолитражек, из которых на сегодняшний день продано более 4,5 миллионов автомобилей. Так что этот дротик должен попасть в тройку 20 лучших. Чтобы это удалось, Fabia наконец-то использует платформу MQB-A0 недавно выпущенного VW Polo и его приятелей Audi A1 / Seat Ibiza.
Давайте взглянем на будущую Skoda Fabia во всей красе после того, как несколько недель назад мы смогли проехать замаскированную опытную модель. Одно можно сказать наверняка: эта маленькая машина уже не такая уж и маленькая. И визуально Skoda остается верной своей линии, «актуально-современной» или «трезво-скучной», в зависимости от взгляда смотрящего. Мы бы сказали: смесь предыдущей Fabia плюс Scala и Octavia с точки зрения дизайна.
Кстати об Октавии: у Fabia номер четыре больше колесная база, чем у первой Neo-Octavia 1996 года. По сравнению с первыми тремя поколениями новая Skoda Fabia больше как внутри, так и снаружи, при этом вес практически не изменился.
Имея длину 4 108 миллиметров, он впервые пересекает четырехметровый порог. По сравнению с предшественником новая версия почти на одиннадцать сантиметров длиннее. Колесная база увеличилась на 94 мм до 2564 мм, а ширина увеличилась на 48 мм до 1780 мм.
Благодаря увеличенной на 94 мм колесной базе по сравнению с предшественником новая Skoda Fabia предлагает еще больше места для пассажиров, особенно сзади. Как уже упоминалось, колесная база компактного автомобиля составляет 2564 мм, что больше, чем у Skoda Octavia 1996 года выпуска, которая составляла 2512 мм.
Увеличение габаритных размеров позволяет сделать салон еще более просторным, как мы уже заметили в первом предварительном тесте. Skoda также значительно увеличила багажник Fabia: теперь у новой Fabia объем багажника 380 литров, что на 50 литров больше, чем раньше. Сложив задние сиденья, можно увеличить объем багажника до 1190 литров.
Fabia с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,28 является самым аэродинамичным автомобилем в своем сегменте, что в сочетании с опциональным 50-литровым баком должно обеспечить запас хода более 900 км в цикле WLTP. Контейнер на 40 литров устанавливается на заводе.
На входных дверях можно найти небольшую дизайнерскую уловку: линии кузова стилизованы под характерный треугольник флага Чехии. Фары со светодиодной технологией, которые всегда входят в стандартную комплектацию, доходят до решетки радиатора. Задние фонари также могут быть выполнены в виде полностью светодиодных опций.
Новая Skoda Fabia оснащена большим спойлером на крыше с боковыми ребрами, оптимизирующими воздушный поток. Меньшие, специально разработанные корпуса аэродинамических зеркал заднего вида дополнительно уменьшают сопротивление воздуха и целенаправленно направляют поток воздуха назад.
Спереди воздух проходит через воздухозаборники в переднем бампере, так называемые «воздушные завесы», особенно эффективно по бокам и в стороне от колес.
Для новой Skoda Fabia доступно девять цветов кузова, а две краски цвета металлик отмечают их дебют «Orange Sunset» (см. Фотографии) и «Graphite Grey». «Серый графит металлик» и «Черная волшебная жемчужина» также могут быть выбраны в качестве контрастного цвета для крыши, крышек зеркал и края решетки радиатора.
В зависимости от комплектации и рынка новая Fabia доступна с 14- и 15-дюймовыми стальными дисками и девятью различными алюминиевыми размерами от 15 до 18 дюймов. Опциональные 18-дюймовые легкосплавные диски Libra Black High Gloss являются топовой версией.
Новая Skoda Fabia с девятью подушками безопасности является одним из самых безопасных компактных автомобилей на рынке. Это также первая Fabia, которая может быть оснащена Travel Assistant, который предлагает автоматическую поддержку продольного и поперечного движения. Он может быть активирован одним нажатием кнопки и одновременно объединяет несколько вспомогательных систем.
До скорости 210 км / ч адаптивный круиз-контроль (ACC) автоматически регулирует безопасное расстояние и скорость автомобиля по отношению к движущимся впереди автомобилям.
Ассистент движения по полосе помогает, как следует из названия, удерживать Fabia в полосе движения, при необходимости корректируя рулевое управление. С помощью технологии Hands-on Detect помощник путешественника проверяет, постоянно ли водитель касается рулевого колеса.
Новый боковой помощник - еще один вариант. Эта система предупреждает водителя транспортных средств, приближающихся сзади на расстояние до 70 м, обгоняющих или находящихся в слепой зоне транспортного средства.
Fabia теперь может также поддерживать водителя при парковке: ассистент парковки работает на скорости до 40 км / ч, показывает подходящие параллельные и перпендикулярные парковочные места и, при необходимости, берет на себя рулевое управление при парковке.
При парковке помощник маневрирования использует датчики для обнаружения препятствия впереди или позади автомобиля и автоматически включает тормоза. Распознавание дорожных знаков и Front Assist с прогнозируемой защитой пешеходов и велосипедистов - еще одна новая функция Fabia.
Полезно знать мамам, папам, бабушкам и дедушкам: крепления ISOFIX и Top-Tether на задних боковых сиденьях входят в стандартную комплектацию. Благодаря проушинам для верхнего крепления на спинке пассажира и крайним сиденьям в задней части салона Fabia может вместить три надежно закрепленных детских кресла.
Все двигатели соответствуют стандарту выбросов Euro 6d. 1.5 TSI мощностью 110 кВт (150 л.с.) и стандартной 7-ступенчатой коробкой передач DSG является лучшим вариантом. Модели мощностью до 70 кВт (95 л.с.) оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач, а 1.0 TSI мощностью 81 кВт (110 л.с.) опционально доступен с 6-ступенчатой механической или 7-ступенчатой коробкой передач DSG.
Skoda предлагает два бензиновых двигателя с множественным впрыском для Fabia, которая оснащена передним приводом. Эти трехцилиндровые агрегаты 1.0 MPI имеют рабочий объем один литр и вырабатывают 48 кВт (65 л.с.) и 59 кВт (80 л.с.) соответственно. Это на 4 кВт (5 л.с.) больше, чем у двигателей предыдущего поколения. Дизельных агрегатов в Fabia не было с 2018 года.
Интересно: два 1,0-литровых бензиновых двигателя без наддува практически не различаются по характеристикам. Так что, если вы можете обойтись без ценностей квартета и расслабиться в дороге, вы можете заключить сделку с машиной мощностью 65 л.с. Этот агрегат также нацелен на клиентов Citigo, в то время как 1.5 TSI с 150 л.с. - это почти замаскированный RS.
Мы подошли к интерьеру новой Skoda Fabia: приборная панель визуально впечатляет благодаря независимому информационно-развлекательному дисплею размером до 9,2 дюйма. Кроме того, Fabia впервые может быть оснащена цифровыми 10,25-дюймовыми приборами. Fabia в стандартной комплектации оснащена аналоговыми приборами и 3,5-дюймовым информационным дисплеем между приборами.
Функции комфорта, присущие автомобилям более высокого класса, такие как обогрев лобового стекла и рулевого колеса с подогревом, - это другие опции, которые дебютируют в Fabia. Новая Skoda Fabia будет доступна для вывода на рынок с тремя хорошо известными вариантами оснащения Active, Ambition и Style.
Симметричная приборная панель с собственным центральным дисплеем и горизонтальными декоративными планками, которые доступны в шести различных вариантах в зависимости от уровня оснащения, подчеркивают ширину салона. У Ambition передняя часть панели приборов обтянута тканью и снабжена контрастной строчкой. Большие круглые воздухозаборники слева и справа - с хромированной полосой от Ambition - и дверные ручки нового дизайна, также выполненные из хрома, добавляют новые визуальные акценты.
Контрастные медные и серые декоративные швы и молдинги привносят новые цветовые акценты в интерьер Skoda Fabia. Новая светодиодная подсветка (входит в стандартную комплектацию Style) позволяет водителю подсвечивать декоративные планки на приборной панели белым или красным цветом. Центральная консоль и ручки передних дверей также могут быть освещены; Ambient Light также включает светодиодные лампы для чтения спереди и сзади.
Обновленные рулевые колеса завершают интерьер Fabia. Многофункциональное рулевое колесо доступно с кожаной отделкой, спортивное рулевое колесо с тремя спицами и подрулевыми переключателями коробки передач DSG. Рулевое колесо с подогревом и лобовое стекло с подогревом дебютируют в ассортименте аксессуаров модели и обеспечивают больший комфорт и безопасность зимой.
Четвертое поколение Skoda Fabia впервые доступно с двухзонным автоматическим кондиционером. При оснащении этим дополнительным кондиционером воздуха на центральной консоли есть две физические ручки, которые можно использовать для установки температуры отдельно для левой и правой сторон автомобиля. Всеми функциями системы можно интуитивно управлять с помощью восьми кнопок.
Для новой Skoda Fabia предлагается выбор из трех различных информационно-развлекательных систем. Swing, система начального уровня, в стандартной комплектации оснащена современным цветным сенсорным экраном с диагональю 6,5 дюйма, радио с цифровым приемником DAB и четырьмя фронтальными динамиками. Bolero предлагает радио, 8-дюймовый экран, систему громкой связи Bluetooth и два дополнительных динамика объемного звука в задних дверях.
Смартфон можно подключить по беспроводной сети через Wireless SmartLink и Android Auto или Apple CarPlay, а дополнительный телефонный ящик обеспечивает индуктивную зарядку. Система Amundsen имеет индивидуально настраиваемый 9,2-дюймовый дисплей и функцию навигации, поддерживаемую онлайн-данными.
Этот вариант также включает точку доступа Wi-Fi. Доступ к сервисам потоковой передачи музыки можно получить через сопряженный смартфон. Карты можно хранить на жестком диске SSD объемом 64 ГБ и обновлять онлайн.
Управление жестами здесь стандартное, а голосовое онлайн-управление с помощью цифрового голосового помощника Лауры, которая понимает 15 языков, является необязательным. Новая Fabia может быть оснащена пятью разъемами USB-C для зарядки дополнительных мобильных устройств, одно из которых находится на зеркале заднего вида, например, для зарядки видеорегистратора. Акустическая система Skoda с дополнительным усилителем и сабвуфером в багажнике - особенная особенность, которая предлагает еще лучшую акустику.
На протяжении многих лет Skoda упрощает повседневную жизнь своих клиентов с помощью новых гениальных решений Simply Clever. Новая Fabia воплощает в жизнь пять новых идей, которые дебютируют в Skoda. Например, в вещевом отделении на центральной консоли новый зажим для кредитных карт или парковочных талонов и резинка сохранят порядок.
Опционально доступен съемный подстаканник между передними сиденьями, а контейнер в трансмиссионном туннеле предлагает задним пассажирам удобный способ хранения мелких предметов.
Новая Skoda Fabia выйдет на рынок в сентябре 2021 года. На бумаге она будет немного дороже, чем ее предшественник, но взамен предлагает более стандартное оборудование. Тогда также будет доступен вариант Monte Carlo со спортивным оттенком.
А Fabia Combi? Следующее поколение начнется здесь не раньше конца 2022 - начала 2023 года. До тех пор текущая модель должна оставаться свежей с помощью различных мер.