Как правило в процессе разработки конкурсной документации заказчик устанавливает критерии оценки заявок с учетом внутренних ощущений или на основании выбора предполагаемого победителя заранее.
С учетом вышеизложенного заказчик разместил в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса на закупку услуг специализированной организации.
При исполнении контракта исполнитель должен был оказывать услуги:
- разработки закупочной документации;
- размещения извещений;
- экспертного рассмотрения заявок;
- подготовки протоколов;
- размещения информации в реестре контрактов;
- экспертно-консультационного сопровождения закупочной деятельности заказчика.
Критериями оценки заявок выступали:
- Цена контракта;
- Наличие необходимого количества квалифицированных работников;
В качестве квалифицированных работников принимались работники участника закупки - специалисты по закупкам с удостоверением о повышении квалификации и (или) дипломом о профессиональной переподготовке.
- Наличие опыта работы, связанного с предметом контракта.
Опыт подтверждался информацией об исполненных участником закупки государственных (муниципальных) контрактов и актов оказанных услуг, с указанием реестровых номеров с единой информационной системы в сфере закупок, на оказание услуг специализированной организации в сфере государственных и муниципальных закупок и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц за период 2017-2020 год.
В процессе подачи заявок на положения конкурсной документации, в частности на критерии оценки заявок, была подана жалоба, которая была признана необоснованной и нарушений законодательства УФАС не выявлено.
Однако, после подведения итогов одному из участников не понравилось количество полученных баллов в процессе оценки заявок, в следствие чего он направил жалобу в УФАС.
Естественно, УФАС в соответствии с ч.6 ст.106 Федерального закона №44-ФЗ не уполномочен был рассматривать такую жалобу, но самое интересное в другом.
Проведя еще раз внеплановую проверку конкурсной документации УФАС таки выявил нарушения:
Критерий оценки заявок показателя о наличии у участника закупки опыта по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» и заключенные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нельзя рассматривать как объективный и правомерный, поскольку включение в документацию такого узкого критерия влечет за собой нарушение принципа равноправия и ограничения конкуренции по отношению ко всем участникам, приводит к ограничению свободного доступа участников, создает неравные стартовые условия, ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных и муниципальных нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют, это нарушает принципы обеспечения конкуренции, закрепленные в статье 8 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного вывода УФАС заказчик признан нарушившим часть 2 статьи 8, пункт 8 часть 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04 2013 года №44-ФЗ, что квалифицируется по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании решения выдано предписание об отмене всех протоколов и внесении изменений в конкурсную документацию.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей в сфере закупок.
Предлагаем ознакомиться с другими материалами:
Появился новый сервис по онлайн-разработке закупочной документации по 44-ФЗ;
Изменения 223-ФЗ обязывают обосновывать НМЦД;
В статье разобрали сложности нового порядка проведения запроса котировок и закупок малого объема с 01.04.2021г.;
Минфин разъяснил нюансы заключения контракта при несостоявшейся закупки.