Найти тему
Вестибюль

Есть ли конфликт поколений или это надуманная проблема

Эта история, вернее переплетение нескольких историй про бывших старшеклассников и нынешних студентов, может помочь родителям, у которых дети заканчивают школы. Не знаю, в следствии чего сложилась традиция, что старшее поколение довольно в большом проценте считает лучшими- кого-то другого (детей, внуков соседей или друзей), и приводит сравнения не в пользу своих отпрысков или взрослеющих внуков. Работает ли тут правило- чужой кусок слаще, или пресловутое- чтобы не разбаловать, не известно, но и нам, родителям детей 2000-х, приходится иной раз замечать в себе отзвуки такого подхода.

Недавно был разговор с бывшей няней моей ученицы по линии музыкальной школы. Внук этой пожилой женщины учился в одной школе с нашим старшим сыном, на класс младше. По этой причине, мы часто обменивались впечатлениями и новостями, сначала во время средних классов, а потом в старших. Небольшой экскурс на несколько лет назад. Школа сложная, в неё поступали в пятый класс по экзаменам, после начальной школы из разных районов города. Когда начались профильные классы и ребята приблизились к старшей школе, естественно, возникали вопросы про дальнейшие планы, выбор институтов, направления с профессией. Наш сын в десятом классе ещё определялся с областью обучения после школы, но точно уже знал, что это будет работа с людьми, общение и минимум компьютера. А внук Ирины Алексеевны (изменённое имя няни), по её рассказам, наоборот, слишком много времени проводил за компьютером, иногда в ущерб учёбе.

Городок профессий "Мастерславль"
Городок профессий "Мастерславль"

В зимние каникулы наш десятиклассник устроился подрабатывать в "Мастерславль" - такой детский городок с профессиями, когда дошкольники и школьники младшей или средней школы могут познакомиться с разными специальностями: управлять экскаватором, побыть стоматологом, починить сантехнику и т.д. Там набирали наставников по собеседованию, большей частью студентов и чуть постарше, старшеклассники в меньшинстве. Интересный был для него опыт, и нам такой вариант больше нравился, чем летняя работа в МТС- консультантом, или в другое лето- грузчиком в магазине. А вот гостившие у нас в новогодние праздники бабушка и дедушка, были недовольны тем, что в школе нет отличных результатов, надо об экзаменах думать и больше заниматься.

"Мастерславль"
"Мастерславль"

Мы, в свою очередь, считали, что каникулы даны для отдыха от учёбы и старшеклассникам в том числе, если сын решил часть дня потратить на подработку- его выбор. Этими мыслями поделилась с Ириной Алексеевной, она заметила, что была бы счастлива, если бы внук не сидел с компьютером и за каникулы получил новый опыт, да ещё и деньги заработал.

И вот на днях случайно с ней встретились. Бывшие старшеклассники- уже студенты и, конечно, масса новостей про жизнь повзрослевших ребят. В итоге, каждый продвигается в намеченных тогда направлениях. Ирина Алексеевна светилась гордостью, что внук с командой ребят участвовал в международном конкурсе в области программирования, они стали победителями и получили грант. Просиживал за компьютером, видимо, не зря, развивался в новых направлениях самостоятельно, независимо от школы. Наш третьекурсник тоже совмещает работу и учёбу в вузе, изучает разные направления психологии, берёт дополнительные курсы, нужные для работы. Один из дорогостоящих курсов ему спонсировали как раз бабушка и дедушка, теперь внук уже доказал целеустремлённость, состоятельность своих поисков во время школы и после неё.

Вывод от обмена информацией у нас получился такой. В современном мире обучение складывается из многих составляющих, у нашего поколения ещё не было в студенчестве тех возможностей, которые есть сейчас у молодого поколения. И старшая школа существенно отличается от школьного времени наших родителей. Сколько бы ни говорили об упадке образования в целом, оно в любом случае будет претерпевать изменения. Когда чего-то не хватает учащимся в образовательных организациях, они находят необходимые знания самостоятельно, это и раньше было, но в других формах. Временные сложности в старших классах могут возникать, главное- не отбивать охоту искать свои пути развития, даже если схема в последовательности преодоления этих сложностей не соответствует нашим ожиданиям.