На Павловском автобусном заводе до 1989 года выпускали ПАЗ-672, в том же году перевели выпуск на ПАЗ-3205. Новый автобус ПАЗ-3205 с виду изменился, но двигатель, КПП, рулевое управление, задний мост, передняя балка остались прежними.
Тормоза на ПАЗ-3205 установили пневмогидравлические, такие как на УРАЛ-375. До 1990 года пассажирская дверь на автобусах открывалась за счет вакуума, после установили пневматический привод дверей.
На заднем мосту автобуса ПАЗ-3205 убрали подрессорники, установив балансиры, передние рессоры были удлинены. На ПАЗ-3205 поездка была комфортнее, чем на ПАЗ-672.
Первоначально, на ПАЗ-3205, в салоне появились полки над пассажирами предназначенные для хранения вещей. Полками пассажиры не пользовались, в виду их запыленности и к тому же они были завалены спецовками и прочим хламом водителей.
На ПАЗ-3205 двигатель ЗМЗ-513 от ГАЗ-66, точнее, двигатель от ГАЗ-53 отличался креплением компрессора и гидроусилителя, остался от ПАЗ-672.
Изменилось крепление навесного оборудования, появился компрессор и установили генератор от ГАЗ-66.
Так как КПП старое от ГАЗ-53, то со временем переключаются передачи с хрустом, все из-за отсутствия синхронизаторов и кулисы.
Щиток приборов и управление электроприборами сделали удобнее. Для удобного доступа над дверью водителя установили все реле. Обзор водителю на автобусе ПАЗ-3205 стал лучше.
Пассажирам летом в жару в переполненном автобусе было жарко. Зимой тепло от радиатора не доходило до задних сидений на старых ПАЗ-3205.
Официально, в салон автобуса ПАЗ-3205 с одной пассажирской дверью вмещалось 50 пассажиров, наш рекорд рейсового автобуса, подсчитанный работниками АТП — составил 78 человек.
За 30 лет выпуска автобусов ПАЗ-3205 было несколько их модификаций и улучшений. Изменения в автобус ПАЗ-3205 вносили каждые пять лет, и появлялись новые модификации.
Главным изменением для обеспечения безопасности — это отказ от пневмогидравлических тормозов.
Удлинили базу на ПАЗ-3205 и установили еще одну пассажирскую дверь. Двигатели на автобусе ПАЗ-3205 мне довелось увидеть Д-245, Cummins, ЯМЗ и ЗМЗ-5234 с ЭБУ.
Панель приборов на ПАЗ-3205 изменили второй раз, точнее, это уже другая версия автобусов. На основной базе ПАЗ-3205 выпускалось более сорока модификаций автобусов, как школьных вариантов, так и спецтехники.
На ПАЗ-3205, за 30 с лишним лет выпуска, изменений каркаса автобуса не произошло. Смогли на ПАЗ-3205 улучшить трансмиссию установив АВС, улучшить отопление салона установив автономный отопитель.
Устанавливали на автобус несколько вариантов двигателей и изменилось внешнее оформление автобуса за счет установленных новых фонарей. Пока альтернативы автобусу ПАЗ-3205 не найдены.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"