Найти в Дзене
Carwow на русском

Из-за чего русская компания "Маруся" вынуждена была закрыться.

В 2013 году много русских СМИ обратило внимание на русскую компанию по строению спортивных автомобилей "Маруся".И вы скорее всего видели в соцсетях посты об этой компании.Но так было не долго.Компания закрылась.В этой статье я расскажу вам о истории этой компании и о том, почему она закрылась. Основана данная компания была в 2007 году русским актером и бывшим гoнщиком и музыкантoм Николаем Фоменко с его партнёром Антоном Колесниковым.Первый прототип Маруси был представлен 16 декабря 2008 года в зале "Нoвогo Mанeжа" в Москве.Этим прототипом стала Marussia B1. Marussia B1 представляет из себя заднеприводной купе.Двигатель распологался прямо за сидениями.У Marussia B1 было две вариации двигателей, одна — 3,5 литровый атмосферный двигатель Nissan,мощностью 300 л.с, и вторая — 2,8 литровый турбированный мотор Cosworth мощностью 420 л.с..Коробка передач была автоматическая, шестиступенчатая.Максимальная скорость была очень маленькой по меркам спорткаров — всего 250 км/ч.Продажи планировалось

В 2013 году много русских СМИ обратило внимание на русскую компанию по строению спортивных автомобилей "Маруся".И вы скорее всего видели в соцсетях посты об этой компании.Но так было не долго.Компания закрылась.В этой статье я расскажу вам о истории этой компании и о том, почему она закрылась.

Marussia B1
Marussia B1

Основана данная компания была в 2007 году русским актером и бывшим гoнщиком и музыкантoм Николаем Фоменко с его партнёром Антоном Колесниковым.Первый прототип Маруси был представлен 16 декабря 2008 года в зале "Нoвогo Mанeжа" в Москве.Этим прототипом стала Marussia B1.

Marussia B1 спереди.
Marussia B1 спереди.
Marussia B1(сзади)
Marussia B1(сзади)

Marussia B1 представляет из себя заднеприводной купе.Двигатель распологался прямо за сидениями.У Marussia B1 было две вариации двигателей, одна — 3,5 литровый атмосферный двигатель Nissan,мощностью 300 л.с, и вторая — 2,8 литровый турбированный мотор Cosworth мощностью 420 л.с..Коробка передач была автоматическая, шестиступенчатая.Максимальная скорость была очень маленькой по меркам спорткаров — всего 250 км/ч.Продажи планировалось начать в 2012 году. Но даже мелкосерийное производство автомобиля не было начато.Было произведено 20 автомобилей,цена каждого из которых состовляла 5 млн рублей.

Второй моделью компании стала Marussia B2, дебютиревавшая в 2010 году.

Marussia B2
Marussia B2

Общая концепция осталось прежней, такое же заднеприводное купе.Двигатель также был разположен за сидениями.Для Marussia В2 предлагаются только турбированные моторы V6 объемом 2,8 л, мощностью 360 или 420 л.с..У второй модели была такая же низкая максимальная скорость — 250 км/ч.Цена варировалась от 5,4 млн до 6,4 млн рублей.По отзывам покупателей было понятно что шумоизоляции у авто практически не было, а подвеска была очень низкая и жёсткая.

Так же у компании были и концепты, которые так и остались концептами.

Первым концептом стал перспективный кроссовер Marussia F1.

Marussia F1
Marussia F1

А вторым стала вторая версия кроссовера Marussia F2.

Marussia F2
Marussia F2

А теперь поговорим о том, почему же закрылась амбициозная русская компания автомобилестроения Marussia Motors.

Во-первых, неправильная стратегия. В современное время на одном энтузиазме далеко уехать не возможно, особенно в сфере постройки эксклюзивных автомобилей. Необходимы огромные финансовые вливания и серьезная техническая база как у Макларен.

Во-вторых, непрофессионализм, дурость и русский авось. Проект строился эмоционально, без точных расчетов и какого-либо бизнес-плана (как у нас обычно бывает). Были совершены непоправимые ошибки, которые похоронили, подающий надежды.

В третьих, некачественные прототипы: плохая сборка, слабые двигатели, непродуманный интерьер и много-много проблем, связанных с самим автомобилем.

Если сказать вкратце, то дурость, непрофессионализм и русский авось — основные причины краха самого одиозного российского проекта.