Найти тему
Дорогами радости

Круиз по Волге. Подводные камни начала путешествия: 40 ступенек с чемоданом без лифта и пандуса

Цена майского круиза на четыре с половиной дня с кэшбэком и особенности Московского Речного вокзала после дорогостоящей реконструкции.

Самые доступные речные путешествия в мае и октябре. Но с погодой может не повезти. С другой стороны, в родных пенатах в такой ситуации только с книжкой сидеть, а тут картинка за окном будет неизбежно меняться.

Речной вокзал. «Леонид Красин» под «Прощание славянки» вот-вот отправится в рейс. Фото Александры Кудрявцевой
Речной вокзал. «Леонид Красин» под «Прощание славянки» вот-вот отправится в рейс. Фото Александры Кудрявцевой

Всё. Решили. Поехали. В конце апреля было тепло, но в день отъезда, в начале мая аж снег пошёл. Ничего не поделаешь, все равно едем! Великая русская река ждёт.

Тур на пять дней (четыре с хвостиком, если быть честными) Москва-Углич-Ярославль-Калязин обошелся нам в 37218 рублей на двоих (47500 полная цена без кешбэка; ещё около тысячи нам скостили за полную оплату в срок раньше, чем за месяц).
Каюта на главной палубе ( 14 метров, три больших окна, душ-туалет), завтрак-обед-ужин, экскурсии, питьевая вода и развлекательная программа.
В СПб с дорогой на те же четыре дня мы уложились бы примерно в те же деньги.
Жаль, что денег на реконструкцию перехода к Речному вокзалу пока не нашлось. Фото Александры Кудрявцевой
Жаль, что денег на реконструкцию перехода к Речному вокзалу пока не нашлось. Фото Александры Кудрявцевой

У всех свои тараканы. Мы - не жалуем такси. Укачивает. Решили на метро: через парк до Речного вокзала минут пятнадцать. Чемодан - на колесиках. Почему нет?

Потому что, чай, не Финляндия, чтоб от вокзала тебе идти без подземных переходов. И не Испания, чтоб эскалаторы установлены там, где потенциально люди с чемоданами переходят. Ну, мы думали, что все хоть как на родном МЦК, где есть лифты. Но нет.

Спасибо, хоть пандусы были. На самом Речном вокзале, недавно реконструированном за многие миллиарды, их и вовсе не было. Как и указателей, как можно подняться-спуститься с меньшими затратами.

Речной вокзал. Архитектор А. Рухлядев, 1932 - 1937 гг. После реконструкции открыт  в сентябре 2020 года
Речной вокзал. Архитектор А. Рухлядев, 1932 - 1937 гг. После реконструкции открыт в сентябре 2020 года

На входе, правда, встречает сотрудник, который помогает маломобильным пассажирам. Он и поднял наш чемодан. В здание вокзала. Но на входе было только с пяток ступенек.

Дорога через парк в недождливый день была бы просто прекрасна и атмосферна. Впрочем, и так норм. На дальнем плане здание Речного вокзала. Со стороны дороги - ступенек пять, к воде ступенек раз в десять больше.
Дорога через парк в недождливый день была бы просто прекрасна и атмосферна. Впрочем, и так норм. На дальнем плане здание Речного вокзала. Со стороны дороги - ступенек пять, к воде ступенек раз в десять больше.

Сам Северный Речной вокзал был построен в 1937 году. Типичный памятник Сталинской архитектуры. Из тех времён, когда большие путешествия по воде были роскошным отдыхом (хотя, разве сейчас не так?), а поездок речных трамвайчиков было не счесть (ещё в моем детстве они были полноценным транспортом, а вот сейчас не так).

Кроме пассажиров и охранников, встретили даже экскурсионную группу. В другой ситуации послушала бы. На Речном приятно, чисто. Хочется поглазеть, посмотреть.

На табло - за полтора часа - уже объявлена посадка. К чему медлить, открываем дверь и оказываемся с чемоданом на высокой лестнице. Почти сорок ступенек вниз с чемоданом идти не хотелось. Через рамку металлоискателя возвращаемся обратно. Любезный охранник посылает в обход. Выносим чемодан из противоположного входа - того, где ступенек мало и обходим вокзал справа.

С правой стороны вокзала не только красивый вид, но и пологие дорожки. Фото Александры Кудрявцевой
С правой стороны вокзала не только красивый вид, но и пологие дорожки. Фото Александры Кудрявцевой

Вопрос, почему нельзя было повесить табло с причалами у входа или хотя б указатель к плавному спуску, остаётся.

Наш трёхпалубный «Президент» стоит вторым бортом. Но зайти удобно.

Вначале в будочку, где просветят багаж. На ленту его поднимает работник. Приятно. Потом на «Александра Грина» - он стоит вровень с набережной, тоже без проблем. Лёгкий наклон трапа, и мы на месте. Наконец проверяют путевку, паспорта и, как теперь водится, температуру. Багаж молоденький матрос несёт за нас в каюту.

Перезагрузка начинается.

Каюта была переделана из трёх. Поэтому и три окна. Чешский теплоход модернизировали в начале двухтысячных. В каждую каюту добавляли санузел.
Каюта была переделана из трёх. Поэтому и три окна. Чешский теплоход модернизировали в начале двухтысячных. В каждую каюту добавляли санузел.

С каютой я не промахнулась. Три окна! В такой холод особенно актуально. Буду сидеть на стуле, пить чай и смотреть в окно.

А из нашего окна Волга-матушка видна. Фото Александры Кудрявцевой
А из нашего окна Волга-матушка видна. Фото Александры Кудрявцевой

Или нет. Лежать на кровати и смотреть на проплывающие леса и деревни. Но по факту до глубокой ночи мы торчали на палубе и смотрели, как наш кораблик преодолевает шлюзы.

О шлюзах и монументах на маршруте - как их не пропустить и что непременно надо увидеть, читайте здесь

В отличие от Сочи и Крыма, где тоже активно используют электрокары, тут они с дверями. Фото Полины Кудрявцевой
В отличие от Сочи и Крыма, где тоже активно используют электрокары, тут они с дверями. Фото Полины Кудрявцевой

Дождь, по счастию, одолевал нас только в первый и последний день путешествия по реке. Но когда нам надо было сходить с трапа обратно домой, ливень поливал от души. К причалу друг за другом подъехали два электрокара. Автомобильчики быстро и бесплатно перевозили по четыре-шесть человек с багажом к площади Речного вокзала.

Но как-либо обозначенной остановки на площади не было. Не удивительно, что мы узнали о такой опции только на обратном пути.

Александра Кудрявцева / ДОРОГАМИ РАДОСТИ