Найти тему
Звенимир

Откровения Елены Прокловой и "Гори, гори, моя звезда"

Откровения Елены Прокловой в эфире передачи "Секрет на миллион" потрясли многих телезрителей. Конечно сейчас у нас такое грязное времечко, что без сенсаций уже и шагу сделать не можем. Если у известного человека всё в жизни спокойно и тихо, то он СМИ мало интересен.

Впрочем страна Елене Игоревне посочувствовала, потому что многие поняли, что она это сделала не для привлечения внимания к своей персоне, а для предупреждения родителей детей, которые пытаются подняться за счёт славы своих чад.

Но в нынешнее время дети куда более информированнее чем были тогда. Готовность ко всему, даже к насилию, рекламируемому везде, у современных детей есть. По крайней мере современные дети первый удар стресса в подобных ситуациях проходят более седативно. А дальше дети знают куда бежать и куда звонить. В доброе советское время маньяков и насильников, наркоманов и педофилов официально не имелось. Вокруг были только добрые дяди и тёти. Можно понять весь ужас положения юной, очаровательной девочки, когда она сказала, что в 13 лет думала что дети рождаются от долгих, длинных поцелуев.

Имя порочного детолюба она не произнесла, но все всё поняли. Уж слишком много подробных, биографических фактов этой истории она выложила перед всеми. К тому же была затравка этой истории несколькими годами ранее на юбилейных посиделках у М. Галкина, когда страна отмечала её 65-летие. Тогда Елена Игоревна рассказала о том что была влюблена в актёра Олега Табакова на съёмках фильма А. Митты "Гори, гори, моя звезда".

"Гори, гори, моя звезда". 1968-1969 г.
"Гори, гори, моя звезда". 1968-1969 г.

Не менее впечатляющим был её рассказ о съёмках "Снежной королевы" в Карпатах, когда её на полгода оторвали от дома. Там тоже был персонаж который вычисляется проще некуда - второй режиссёр картины, который совершенно откровенно домогался её, 12-ти летнюю девочку. Кстати большой вопрос к матери Е. Прокловой, почему она отправила в такой длительный вояж её без должного присмотра?

Интересен тот факт, что главную роль в картине А. Митты, вначале играл, старый друг Лены, настоящий друг детей - Ролан Быков. Было отснято немало сцен с его участием (по некоторым данным около трети фильма), после чего Быкова худсовет снял с роли, объяснив это тем, что герой фильма, Искремас, получается слишком взбалмошный и далёкий от идеалов революции. Ну и само мужское очарование Быкова-Искремаса получалось таким, что в такого юная девушка никак не могла бы влюбиться. На замену вызвали О. Табакова.

Витя Косых, Ролан Быков, Лена Проклова. "Звонят, откройте дверь". 1965 г.
Витя Косых, Ролан Быков, Лена Проклова. "Звонят, откройте дверь". 1965 г.

О съёмках "Звонят - откройте дверь" актриса вспоминает всегда в самых радужных тонах. Ролан Быков будучи партнёром юной актрисы опекал её, заботился и не давал в обиду. И у А. Митты хватало тогда времени уследить, чтобы с юной артисткой всё было хорошо. Странно, что А. Митта не уследил за всем на съёмках их второй совместной картины. Останься Р. Быков на картине до конца работы - наверняка не было бы никаких патологий и всё бы прошло гладко для подростковой души Лены Прокловой.

Впрочем имя актёра актрисой не было озвучено. Так что варианты как говорится, есть. Можно подумать и на О. Ефремова. Но с последним такое безобразие никак не вяжется. О. Ефремов был специалистом по разбиванию сердец зрелых женщин, что в театрально-киношной среде - дело обычное. Играли в картине наши мега-звёзды: Е. Леонов, Л. Куравлёв. Но тут даже проблеск дурной мысли не родится думая о них. К тому же они оба были преданные семьянины.

Е. Проклова в образе Жанны Д,Арк. "Гори гори моя звезда"
Е. Проклова в образе Жанны Д,Арк. "Гори гори моя звезда"

Остаётся, как ни крути, только Олег Палыч Табаков. К тому же сразу у всех зрителей вставала перед глазами его история отношений с Мариной Зудиной. Получается, что Е. Проклова - не повелась, хоть и была очарована талантом актёра, а юная М. Зудина повелась, сделала себе карьеру актрисы и стала примой МХАТа.

Что-то чувствуется, что это только верхушечка айсберга вскрылась. Что за этим признанием Елены Игоревны потянутся и другие обольщенные, физически и психологически отыметые талантливым мурлыканьем кота Матроскина актрисы.

-5

К Елене Прокловой последнее время много претензий у зрителей и коллег. Её работа в ток-шоу, пластические операции, её откровения и разговоры на камеру давно настроили публику к ней не лучшим образом. Но если вспомнить те далёкие времена, то юная Лена Проклова была возможно самой талантливой юной актрисой в СССР. Её детские роли 60-х годов это золотой фонд нашего кинематографа. Герда, Таня Нечаева из "Звонят - откройте дверь", Оля Алексеева из "Переходного возраста", Крыся из "Гори, гори моя звезда" это совершенно мастерски сыгранные роли, за которые она получила немало призов на различных фестивалях.

После полученных унижений Лена Проклова еще долго приходила в себя. Весьма зрело взяла паузу и 6 лет не снималась в кино, училась. Спас её ранний брак с Виталием Мелик-Карамовым, который был ее старше на несколько лет, и рождение дочери в 18 лет. Слава Богу, что она тогда не повелась на предложения руки и сердца от О.П. Табакова, не стала разлучницей его семьи. Да и какая к черту любовь и брак после того, что она выдержала в течении двух лет, фактически сексуального давления со стороны взрослого мужика.

Возможно, вот такого защитника не хватало юной актрисе в то время.
Возможно, вот такого защитника не хватало юной актрисе в то время.

Актёрская жизнь беспощадна тем, что все так или иначе сидят в одной тесной коробульке и вынуждены пересекаться и тереться друг о друга. Бывшие мужья и жёны еще долго играют в одних спектаклях, одних и тех же театров, снимаются в совместных картинах. У Елены Прокловой ситуация складывалась подобным же образом. С О.П. Табаковым она пресекалась в будущем. Одну и ту же сцену МХАТа они топтали с 1983 по 1991 год, встречались и в павильонах Мосфильма. Хотя совместных киноработу них более не было. И это несмотря на то, что их актёров нещадно эксплуатировали наши режиссёры. Возможно что за этими непересечениями в кино стояли какие-то внутренние пожелания Е. Прокловой.

Вчера автор этих строк, как раз проходил мимо старого здания Табакерки на Чаплыгина и здания Дворца пионеров имени Н. Крупской в переулке Стопани (ныне ул. Огородная слобода). И как-то даже стало не по себе от мыслей о том что в таких священных местах могло тайно скрываться вместилище разврата.

Ведь Олег Павлович был главным по театральным детям в начале 70-х. Ему доверили 49 талантливых школьников в созданном им детском театре. А после были его знаменитые курсы в ГИТИСе, где учились под его патронажем известные юные артистки: Е. Майорова, М. Шиманская, Л. Кузнецова, Е. Германова. Невольно возникает вопрос - Уже ль и там?

Ну в общем всколыхнулось то, что обычно прикрыто плотным покрывалом Мельпомены. Но покрывало богини трагедии всё же одёрнулось. Времена нынче такие.