Найти тему

Почему мы замалчиваем великие идеи – и инвестируем в плохие ?

Исследования показывают, что люди редко точно оценивают ценность своих собственных идей – и часто отбрасывают лучшие из них. Но есть способы избежать этой ошибки.

Немногие решения меняют мир – и по-настоящему революционные решения редко принимаются докторантами. Но в 1995 году молодой ученый-компьютерщик из Стэнфордского университета пытался выбрать тему своей диссертации. Он знал, что выбор темы может повлиять на всю его карьеру, и поэтому составил список из примерно 10 идей, которые привлекли его внимание.

Один из этих вариантов касался относительно новомодной Всемирной паутины, которая была изобретена всего шесть лет назад. Студент задался вопросом, можно ли отобразить гиперссылки между сайтами примерно так же, как ученые отображают свои цитаты.

Как вы, возможно, догадались, этим студентом был Ларри Пейдж, и его проект, первоначально названный BackRub, в конечном итоге лег в основу алгоритма PageRank, лежащего в основе поисковой системы Google. Материнская компания Google Alphabet сейчас стоит более триллиона долларов.

Оглядываясь назад, гениальность этой идеи, которая навсегда изменила то, как мы ориентируемся в Интернете, и принесла ему около 100 миллиардов долларов личного богатства, может показаться очевидной. Тем не менее, легко представить себе альтернативный мир, в котором он вместо этого остановился на другом проекте, который мог бы показаться идеальным материалом для получения докторской степени.

В целом исследования показывают, что люди редко точно оценивают ценность своих собственных идей. Это означает, что мы часто не видим потенциала в наших лучших идеях, что приводит к тому, что мы отказываемся от них и тратим время на менее перспективные предприятия. К счастью, эти исследования также предлагают несколько умных способов избежать этой ошибки.

Одно из самых проницательных исследований принадлежит профессору из Стэнфордской высшей школы бизнеса. В серии экспериментов он просил участников изобретать новые продукты или услуги, такие как новые формы фитнес – оборудования или захватывающие путешествия. Участники сначала провели мозговой штурм списка первоначальных идей, которые они лично оценили в порядке предпочтения, после чего им дали больше времени для разработки своих концепций. Затем команда независимых судей оценила качество окончательных проектов.

Анализируя данные по всей группе, было обнаружено, что в среднем первый выбор участника часто не производил впечатления. Вместо этого, как правило, это была вторая любимая идея участника, которая вызывала больше волнения у других.

Проведя дальнейшие исследования, было обнаружено, что рейтинги участников были искажены уровнем абстракции исходных идей. В целом участники предпочли те концепции, которые были наиболее конкретными и которые изначально казались наиболее простыми в применении. Идея, которая уже конкретна, обычно ближе к своему конечному потенциалу, поэтому вам не нужно так много предвидения. Ценность этой идеи уже относительно очевидна. Это означало, что они часто упускали из виду несколько более абстрактные идеи, которые не были сразу практичными.

Однако с развитием возможности использования абстрактных идей вскоре стали очевидными, что привело к их большей популярности среди независимых судей.

С дополнительной мыслью абстрактная идея, которая изначально казалась менее многообещающей, начнет обретать содержание и вскоре может начать казаться более захватывающей.

В более общем плане профессор считает, что мы можем отложить принятие окончательного решения до тех пор, пока не разработаем пару конкурирующих вариантов. При дополнительном размышлении абстрактная идея, которая изначально казалась менее многообещающей, начнет обретать содержание и вскоре может начать казаться более захватывающей. «Например, если бы я хотел начать писать новую книгу, я мог бы провести мозговой штурм ряда концепций, прежде чем писать резюме глав для двух моих любимых книг. Только тогда я решу, к чему стремиться.»

Возможно, мы никогда не узнаем, что заставило Ларри Пейджа сосредоточиться на BackRub и оставить свои другие идеи, но эти методы могут помочь нам всем определить проекты с наибольшим потенциалом. Вкладывая больше усилий в первоначальную разработку, рассматривая лучшие и худшие сценарии и оценивая мнения других, мы можем просеять золото из обломков нашего творчества – и никогда не рисковать потерей идеи стоимостью в триллион долларов.

Как часто вы генерируете бизнес-идеи? Легко ли вам это дается? К слову, чтобы быть успешным на своем рабочем месте, порой стоит охватить и смежные отрасли, в этом вам поможет наш сайт поддержки бизнеса с невероятным множеством дистанционных курсов.