Что такое развитие бизнеса? На этот часто задаваемый вопрос столько же ответов, сколько людей называют себя профессионалами в области развития бизнеса. Что объединяет дисциплину развития бизнеса, так это не столько виды деятельности, которые ее составляют, сколько они чрезвычайно разнообразны, охватывая бесчисленное множество подполей. Это скорее цель или задача: так или иначе, развитие бизнеса связано с реализацией возможностей роста бизнеса.
Развитие бизнеса включает в себя все задачи и процессы, касающиеся как аналитической подготовки, так и мониторинга и поддержки возможностей роста. Конечно, роста можно добиться разными способами. Существует множество видов деятельности, концептуализаций, методологий, инструментов, структур, моделей, подполей и модных словечек, используемых в разных отраслях и географических регионах при реализации возможностей роста для фирм. Таким образом, часто бывает сложно понять, что к чему с точки зрения развития бизнеса.
В этой статье будут обсуждены и выделены ключевые концепции современного развития бизнеса для более полной и прозрачной картины этой важной, но неоднозначной области. Особый интерес будет проявляться к тому, как деятельность по развитию бизнеса различается в зависимости от размера компании и стадии роста, от стартапов на ранних стадиях до полностью выросших компаний, а также различных институтов, которые могут поддерживать компании на их пути к росту. Наконец, стоимость услуг по развитию бизнеса обсуждается с точки зрения малых и средних предприятий (МСП).
1. Люди развития бизнеса
«Я занимаюсь бизнес-разработкой», - часто вы слышите, как люди говорят. Но да, развитие бизнеса - это действительно то, чем можно заниматься, и участники развития бизнеса называются Business Developers. Бизнес-разработчики могут быть внутренними сотрудниками, нанятыми для выявления и расширения бизнеса компании, и их сила заключается в их глубоком понимании организации, в которой они работают. С другой стороны, есть внешние поставщики профессиональных услуг, такие как консультанты по менеджменту, которые используют свой опыт, помогая другим компаниям разрабатывать, выявлять и реализовывать возможности роста. Независимо от того, являются ли они внутренними или внешними, люди этой профессиональной породы обычно по своей природе универсалы, обладающие навыками и ноу-хау для совместной работы и интеграции знаний и отзывов от функциональных подразделений компании, таких как продажи, маркетинг, НИОКР, операции, и финансы, и, в свою очередь, синтезировать эту информацию в действенные дорожные карты, также называемые бизнес-планами. Бизнес-план можно рассматривать как формальное изложение набора организационных целей, включая мотивацию и критерии того, почему они достижимы, а также план достижения целей. Инструменты и методы, используемые бизнес-разработчиками, бесчисленны, но цель остается - ответить на один фундаментальный вопрос: «Как мы зарабатываем деньги?».
В то время как бизнес-разработчики работают над тем, как фирмы могут продавать больше своих продуктов или услуг и зарабатывать больше денег как сегодня, так и в будущем, деятельность по развитию бизнеса обычно смещена в сторону предстоящих бизнес-возможностей и стратегии. Многие торговые представители заявляют, что они профессионалы в области развития бизнеса, но это не полностью отражает суть развития бизнеса. Одно из основных направлений деятельности бизнес-разработчика - поиск новых возможностей. Для этого бизнес-разработчик должен иметь представление о целом ряде областей, связанных с бизнесом, и иметь доступ к ключевой информации, которая может позволить провести новые параллели. Прежде всего, он / она должен иметь фундаментальное представление о компании, о которой идет речь, быть в курсе отраслевых тенденций и следить за конкуренцией. Во-вторых, но, возможно, более важно,
Работа в сфере развития бизнеса - отличный способ развить навыки стратегии, ведения переговоров и управления отношениями с партнерами и клиентами. Более того, работа бизнес-разработчика очень кросс-функциональна, поскольку требует сотрудничества с различными внутренними командами и командами компаний-партнеров, такими как отдел продаж, инжиниринга и маркетинга, чтобы гарантировать завершение сделки. И последнее, но не менее важное: если все сделано правильно, развитие бизнеса может оказать невероятное влияние на успех бизнеса.
2. Институты развития бизнеса
Распространенная проблема, с которой сталкиваются многие фирмы, независимо от того, на каком этапе жизненного цикла они находятся, заключается в том, что они застревают в окопах повседневной деятельности за счет ведения деятельности по развитию бизнеса. Когда стратегия и конкурентные преимущества больше не стоят на повестке дня, акцент теряется в ущерб устойчивому росту. Баланс между повседневными операциями и постоянным развитием бизнеса с целью оттачивания конкурентного преимущества, которым обладает фирма, действительно сложно. По этой причине существует множество поставщиков профессиональных услуг в области развития бизнеса. От зарождения идей до первых стартапов, малых и средних предприятий (МСП), которые стремятся к росту на втором этапе, и все пути к реализации стратегии для корпоративных гигантов,
Есть как нишевые специалисты, ориентированные на конкретные бизнес-потребности, так и специалисты широкого профиля, которые видят компанию, ее стратегию и цели на 360 градусов. Они представлены государственными учреждениями, предоставляющими финансирование и поддержку предпринимателям, и частными учреждениями в форме бизнес-ангелов и венчурных капиталистов, бизнес-инкубаторов и акселераторов семян, бизнес-акселераторов второй ступени, консультационных фирм-бутиков и крупных консалтинговых компаний по вопросам управления. Так или иначе, эти учреждения взаимодействуют с компаниями на пути их роста и предоставляют все виды ресурсов для их поддержки, включая финансирование и физические рабочие места (офисы), профессиональную поддержку, консультации и наставничество, инструменты и основы, разработку стратегии и эффективность операций. и доступ к важным сетям в бизнес-экосистеме.