Вопреки распространенному мнению мы, то есть водители автобусов внутригородского общественного транспорта, выходим на работу не для того, чтобы остальным горожанам портить жизнь.
В данном случае я не могу говорить за всех, но лично мне на пассажиров всё равно. Как и пассажирам на меня. Их задача доехать из точки "А" в точку "Б", моя задача доставить их туда безопасно. Всё. Ни зла, ни добра я им не желаю и как то ставить им козни или наоборот даже не охота голову забивать этим.
Но есть у нас люди с высоким самомнением, которые верят, что весь мир крутится вокруг них. И вот соседи их лично живут исключительно для того, что им портить жизнь. Власть в стране существует только для того, чтобы думать как им испортить жизнь. Водители автобусов выезжают для того, чтобы им лично отравлять жизнь. Весь мир существует для того, чтобы сделать их жизнь как можно хуже. Не знаю откуда это, но таких много. Очень.
Как пример - опоздал в график. Ну скажем автобус должен быть на остановке в 15.30, а он только в 15.50 приехал. Кто виноват? Конечно водитель. Человек значит стоит опаздывает домой, кошечка с голоду умирает, а я значит делаю всё, чтобы этому человеку и его кошечке жизнь испортить. То, что может там была пробка, или это не мой график, а предыдущего автобуса, который сломался, или было ДТП, или ЧП в салоне и много чего еще, этого не может быть. Вот я ОБЯЗАН приехать в 15.30! Хоть на одном колесе. И будет полчаса мне тыкать пальцем в график и на любые мои попытки объяснить будет только истерический визг. Таких историй сотни, расскажу их все потом.
Сама по себе работа эта не очень высокооплачиваемая, на уровне среднего заработка, по "тяжести" - так же. Много вообще разных факторов. Как и любая другая работа имеет свои плюсы и минусы, кто то может работать только водителем автобуса, кто то наоборот вообще не может. Так же как и везде имеет место быть привычке.
Я отработал водителем автобуса 6 лет, на разных автобусах и разных маршрутах. Сейчас работаю водителем-заправщиком самолетов. То есть вот непосредственно тот, кто заправляет самолеты.
В чем разница? В аэропорту и проще и сложнее одновременно. График и там и там. Но на автобусе выезд в 5 утра и заезд в 23.00, и так 2 или 3 дня, т.е. это как бы тяжело (на некоторых предприятиях запрещают работать 3 через 3), а аэропорту сутки через трое. Плюс в аэропорту нет ни пробок, ни гонок, ни сумасшедшего движения, физически ты практически не устаешь. Работа в физическом плане не тяжелая, не напрягает, нет вот этого каждое утро "Боже, убей эту работу" или с понедельника ожидания как света в конце тоннеля выходных. При той же зарплате не тяжело ни физически, ни морально.
Но с другой стороны на автобусе тебе достаточно знать правила ПДД, чтобы работать (ну и некоторые внутренние правила), в остальном ты свободен в выборе действий.
В аэропорту же как только ты пересек проходную - работа только согласно инструкций, как и всё в авиации. Ни шага вправо, ни шага влево. Все твои действия прописаны от и до. Каждый этап рабочего дня это выполнение согласно этому этапу инструкций. Поэтому обратная сторона этой работы держать в "оперативной" памяти огромную кучу информации и любое "забытие" какой то детали может иметь серьезные последствия. В этом плане конечно на автобусе было проще. Но физически там намного сложнее.
Ну и тут чисто моё - нравятся мне самолеты, люблю я работать с ними. Мне эта работа в удовольствие.
Ну а дальше будут рассказы из моей жизни работы на автобусе, в других местах и жизни вообще. Подписывайтесь, думаю будет интересно!
1
Взгляните на эти темы