Найти тему
Капитан A320

Интервью с бортпроводником

Я, конечно, не Познер. И даже не Дудь... Поэтому получилось... как получилось. Интервью с бортпроводником-инструктором одной крупной авиакомпании, с допуском на все типы, в этой компании эксплуатируемые. Возраст - за 30 (даже на условиях анонимности не разрешила писать точно🤣), образование - высшее техническое, авиационное. Замужем, есть дочь. И единственный человек в АК, знающий, кто такой "Капитан А320". Кстати, она уже упоминалась на канале...

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

-Почему ты пришла в эту профессию?

-Если честно, то исключительно за деньгами. На втором курсе института пришлось перевестись на вечернее отделение по семейным (финансовым, это было начало 2000-х) обстоятельствам. Искала работу связанную с авиацией и позволяющую продолжать учиться.

-А как же романтика? Красивая форма и все такое?

-Ну, в тот момент это было вторично. Нужны были деньги.

-Ок, но ты закончила институт, получила диплом инженера. Почему осталась?

-Привыкла. Да и работа мне нравилась, прониклась той самой романтикой. И еще хотелось стать инструктором, я же тщеславная.

-А что больше всего нравилось в работе?

- Вначале нравилась сама атмосфера - форма, доступ в те зоны аэропортов, где нет пассажиров, командировки, общение с коллегами и пилотами - ощущалась принадлежность к закрытой касте.

-А пассажиры?

-Нууу, (не пиши это!) тогда они воспринимались как неизбежное зло. Дурой была, на самом деле.

-Сейчас что изменилось?

-А сейчас я прихожу на работу ради людей. Ради эмоций с ними связанных. Мне нравится им помогать и получать за это улыбки.

-А конфликты, пьяные или просто офигевшие пассажиры?

-Таких меньшинство. Но как-то удается с ними справляться. Это уже опыт - видишь выпившего и сразу понятно, будет он бузить или проспит весь полет. То же самое и со скандалистами - сразу видишь как его успокоить. Или что это бесполезно и нужно идти докладывать капитану.

-Кстати, "командир" или "капитан"? А то меня критикуют за слово "капитан".

-Мне "капитан" больше нравится. Командир может быть чего угодно, хоть танкового корпуса*. А капитан это всегда нечто возвышенное и романтичное - сразу представляется лайнер, океанский или воздушный, мы же тоже через океан летаем.

-Ладно, а расскажи самый запоминающийся случай со скандалящими пассажирами?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

-Да у меня как-то все разруливалось, до милиции или капитана у меня ни разу не доходило - сами все решали. Особо ничего не вспоминается. Могу байку рассказать: "Одна скандального вида толстая тетка после взлета пересела из эконома на свободное место в бизнесе. Ее пытаются пересадить обратно, но она не хочет, говорит, вам жалко, что ли... Положение спас молоденький бортпроводник из эконома, сказавший ей: Мадам, дело в том, что питание из экономического класса мы не имеем права подавать в бизнес-классе. А так как у вас билет не в бизнес-класс, то лишней порции питания для бизнеса у нас на борту просто нет. И если вы не пересядете, то останетесь голодной. Тетка пересела".

-А что самое неприятное в работе бортпроводника?

-Наверное джетлаг. Это вы халявщики на среднемагистральных, а нас могут ставить и на США и на Азию в хаотичном порядке.

-Не любишь командировки?

-Уже нет. Раньше любила, теперь надоело. Ничего нового. Лучше дома побыть.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

-Тогда назови свой самый любимый рейс?

-Дневные обороты в Европу. Утром на работу, вечером домой.

-Тогда не проще ли бросить летать? На пенсию ты налетала...

-Но мне нравится летать! Хотя скорее всего скоро закончу - есть варианты пересесть в офис. Из-за ребенка в основном.

-В нашей же авиакомпании?

-Ну да. Я живу рядом.

-А ты уже сколько пролетала?

-С 20ХХ года. С перерывом на 3 года, на рождение ребенка, получается 1Х лет.

-О, заодно расскажи как ты с мужем познакомилась? (я-то знаю!)

-Налила ему кофе за шиворот!

-Нет, с самого начала!

-Хорошо. Познакомилась я с ним в самолете, он тогда был вторым пилотом. Когда мы знакомились с летным экипажем, он уже начал мне строить глазки. А в полете, когда я ему принесла кофе мы попали в турбуляку, вот ему этот кофе и достался. Извинилась, конечно, помогла рубашку хоть как-то спасти. А после посадки он подошел и сказал - считаю, что ты ответила на мои тонкие намеки и готов подвезти тебя домой. Так и завертелось.

-Вернемся к пассажирам. Какой самый неприятный тип?

-Самые мерзкие пассажиры - мои коллеги. Особенно недавно начавшие летать. Они знают все свои права и постоянно их качают. Отрываются. Дуры, млин. Вот им хочется кофе с пенкой принести**. Есть и нормальные и их, наверное, большинство. Но если попадается такая тварь - хочется прям придушить.

-Самое сложное в работе бортпроводника - лично для тебя?

-Относиться ко всем пассажирам одинаково. И к мерзким тоже.

-Понятно. А как ты относишься к пилотам? Не считая мужа...

-По разному. Раньше много "чудаков" попадалось. Сейчас стало лучше, не знаю почему. Может быть у меня статус изменился, а может "чудаков" ушли на пенсию.

-Ну, а если "чудак" попался? Какую-нибудь пакость сделаешь ему?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

-Нет, зачем. Холодная вежливость и ни слова больше необходимого. Этого достаточно.

-Кляузы на тебя были от пилотов?

-Конечно. Но если человек "чудак", то все это понимают. Моих косяков не было, поэтому все нормально кончалось.

-То есть ты вообще не косячишь? Никогда? Или все-таки было?

-Было несколько раз. В основном путаница с учетом случалась. Но по мелочи.

-А таскала домой что-нибудь с самолета?

-Не-а, вот вообще никогда. Даже сахар.

-А что у бортпроводников с зарплатой?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

-Цифру называть не буду. Но я инструктор, у меня стаж, выходит вполне прилично. Плюс плюшки от компании, ID 90, опять же. До ковида было выше средней московской. У нас же как и у вас, все от налета зависит.

-Сейчас какой налет?

-Ну, за февраль 68, в марте будет больше (да-да, я тормоз, уже май, лень было перепечатывать). В самый кризис у меня было 34, это минимум. Но это с учетом моего статуса, в основном сейчас девочки меньше летают. Но нам с мужем повезло, мы ипотеку в прошлом феврале закрыли, поэтому не так все плохо.

-Кстати, муж у тебя пилот, ты бортпроводник, у обоих график хаотичный. Как с ребенком?

-Ну, именно из-за этой хаотичности графики часто не совпадают и кто-то из двоих дома. Но у меня мама рядом живет, отвозим ей. Она только рада.

-А с мужем удавалось летать?

-Один или два раза, не считая знакомства. С тобой чаще!

-Да, сегодня третий или четвертый. А хотелось бы чаще в одном экипаже с мужем?

-Наверное нет. Мало ли что, а у нас дочка...

-Вот еще вспомнил - страшно в полете бывало?

-Не то, чтобы прям совсем. Ушли на запасной по погоде, а там не сели с первой попытки. Неприятно было.

-А какой у тебя самый любимый тип?

-Я даже не тип, я борт назову - тот же, что и у тебя! (Тут все поняли, что это один из А320!)

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

-Ээээ,там какие-то особенные кухни? Кабина-то насквозь стандартная.

-Нет, тоже все стандартно, просто красивый. Во всех аэропортах на него все смотрят. Приятно на нем летать.

-Хорошо, а тогда какой нелюбимый?

-Три топора.

-Да ладно? Почему? Он же огромный и удобный должен быть.

-А вот так просто. Я же женщина, у меня же нет логики🤣!

* - Генерал поймал пьяного лейтенанта.

-Тащ лейтенант, представьтесь!

-Лейтенант Иванов, командир танкового корпуса!

-Как это? Лейтенант и командир корпуса?

-И очень просто: пушку пропили, движок пропили, гусянки пропили - один корпус и остался!

** - в чашку плюнули, вот и пенка!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц