Автор: CPM ADMIRE AGENCY Денис Климин (ссылка на блог)
Статья максимальной пользы, как проводить презентации вашим Заказчикам.
С нашими потенциальными заказчиками нами всегда проводится видео-презентация (это экономит время на дорогу и удобно выйти на связь даже в телефона). Это крутая возможность познакомиться Заказчику с нашей командой и сформировать свое мнение о комфорте взаимодействия с будущим Исполнителем (и наоборот).
С нашей стороны должны быть соблюдены некоторые правила:
1 - Выбор платформы видео-конференции. Мы предпочитаем Zoom или Google Meet. На этих платформах реже всего наблюдается багов и перебоев со связью. ⠀ ⠀
2 - Узнать все о заказчике, повторить тезисы будущего проекта. Каждый день в наших головах столько мыслей и идей, что забываются некоторые нюансы. Как бы хорошо вам не казалось, что знаете проект заказчика, повторите, прочитайте еще раз. Это будет как минимум полезно. ⠀ ⠀
3 - Подготовить все файлы, открыть все необходимые ссылки заранее, закрыть все мессенджеры и др. Иногда бывают комичные ситуации, когда вы проецируете свой экран, проходитесь по презентации или софту, а тут пишет ваш друг интересное по содержанию сообщение, всплывает уведомление, вам становится не удобно, сбиваетесь, краснеете… Поэтому, закройте все не нужное. И откройте все ссылки, потому что они иногда открываются долго, чтобы не было минут простоя. ⠀ ⠀
4 - Репетиция. Не обязательно перед зеркалом, лучше даже на камеру. Так вы поймете, что у вас по фону и свету. ⠀ ⠀
5 - Гибкость. Некоторые вопросы или заявления могут поставить вас в тупик. Будьте спокойны, собраны и уверены. К примеру, некоторые технические вопросы меня могут поставить в тупик. Но у меня есть под боком команда программистов, у которых я могу уточнить все ответы. Поэтому, есть стандартный ответ: “Я вас понял. Записал ваш вопрос, потому что лучше я уточню его у наших программистов. Мне не удастатся дать вам точный и грамотный ответ”. ⠀
Сохраняйте эти правила к себе. Успех вашей презентации зависит полностью от вас.
Бонус
Некоторые презентации нужно уметь оформлять правильно. К примеру, коммерческие предложения.
Многие компании любят говорить больше о себе, чем по делу.
Поэтому, на какие вопросы нужно вам ответить, чтобы не раздражать клиента. Это просто и может сделать каждый:
1. Назовите проблему. Что конкретно болит?
2. Поднимите ее значимость. Что будет, если не устранить её?
3. Покажите свое решение. Коротко, но доходчиво
4. Пригласите клиента сделать следующий шаг