Делаем ремонт в квартире и, разгребая завалы, обнаружили тетради с моими рассказами почти двадцатилетней давности. Аж самой стало интересно перечитать свои мысли и наблюдения из ранней молодости. Одним из рассказов хочу сегодня с вами поделиться. Не судите строго. На момент написания рассказа мне и двадцати лет не было. Итак...
Солнечный весенний день. Настолько весенний, что я осмелилась расстегнуть куртку. Автобусная остановка. Человек десять, включая меня, переминаясь с ноги на ногу терпеливо ждут маршрутку. Слепящее солнце и запах весны и свежести опьяняют. Оттаявшие после морозов граждане с озабоченными лицами снуют мимо. Со двора ближайшего дома вышла бабулька ничем особенным не примечательная. Такая простецкая сама по себе бабулька. Намеревалась продефилировать мимо, но увидела среди нас знакомого мужичка и остановилась поговорить. Она похоже никуда не торопилась, а ему и подавно до прихода маршрутки спешить было некуда. Завязалась чинная неторопливая беседа. О чудной нынче погодке, о Масленице, о последних новостях и, как ни странно, о грибах. То есть они самозабвенно предавались воспоминаниям о прошлом урожае, о предпочтениях в видах грибов; заспорили было о сомнительности сбора луговых опят и о том что более удобственно - ведро или корзина. Но весна и хорошее настроение способствовали достижению консенсуса и смене темы на нейтральную, не допускающую разногласий.
Тут из того же двора выбежала маленькая рыжая собачка из породы дворняжек с маленьким же куцым хвостиком. И деловито устремилась было мимо остановки, тем более её никто окликать и не собирался. А бабулька вообще повела себя странным образом, попыталась спрятаться за мужичка, говоря ему: "Тихо! Пусть себе бежит, а то увяжется. Может не заметит."
Но не тут-то было. Рыжая собачка то ли по запаху, то ли еще по каким одной лишь ей известным признакам опознала свою бабку, подбежала к ней и, повизгивая от восторга узнавания, подпрыгнула на месте, встала на задние лапы, испачкав передними бабкино пальто, хватанула зубами варежку, крутанулась волчком и, видимо, посчитав ритуал приветствия выполненным, села с гордым видом у её ног.
Дорога возле остановки после последнего снегопада находится в бедственном положении. И поэтому из райцентра, оглашая округу мощным ревом, примчался бульдозер. И, бросив все свои лошадиные силы на борьбу с последствиями стихии, вгрызся в толщу грязного дорожного снега. Мы как завороженные смотрели на его четкую и слаженную работу. И, зазевавшись, едва не оказались под снегом. Бульдозерист обматерил нас по-весеннему необидно и вся небольшая наша компания, включая бабку с собачкой переместилась под укрытие остановки.
Собачка явно нервничала, чувствуя от бульдозера и бульдозериста скрытую угрозу для своей бабки и тихонько поскуливала, сидя у её ног и периодически поглядывая на неё. А тут ещё какая-то наглая кошка откуда-то взялась и горделиво вышагивает в опасной близости от бабки, не замечая собачки. Рыжая красавица показалась ей на глаза, демонстрируя всем своим видом, что свою бабку в обиду какой-то там кошке не даст. Кошка выгнула спину дугой, шерсть поставила дыбом и по-змеиному зашипела. Собака погрустнела, её природная интеллигентность не позволяла ей напасть на кошку, тем более что та размером была почти с неё.
Неизвестно как бы дальше развивались события, но на горизонте показалась оранжевая маршрутка и бабка, попрощавшись с мужичком, пошла по своим делам. Собачка бежала впереди, гордо помечая кусты и углы, изредка оборачиваясь на бабку и всем своим видом показывая, что это её собственная бабка. И всем стоящим на остановке, включая меня, стало ясно, что это не просто сама по себе бабка, а собакина бабка.