Найти тему
ПРО АВТО

Jeep Compass — компактный внедорожник, не боящийся бездорожья

Компактные внедорожники актуальны. Даже Jeep, который предлагал компактный автомобиль с проверенной ДНК бренда, не отказывается от борьбы за клиентов в этом процветающем сегменте. Неслучайно новый Compass похож на младшего брата популярного Grand Cherokee.

Когда в компании вы говорите, что собираетесь купить джип, это все равно, что сказать, что вы собираетесь отрастить бороду, ездить по пересеченной местности и что вы хотите накормить свою семью тем, на что охотитесь сами. Первая мысль: вы, вероятно, купите Grand Cherokee или Wrangler. Однако не следует забывать, что в предложение американского производителя с итальянским капиталом входит и нечто менее очевидное, как компактный Compass. Не очень очевидно, ведь это второе поколение модели. Первый, наряду с столь же неоднозначным Patriot, вышел на европейский рынок без особого отклика.

Однако эти времена прошли, и новый Compass бросает вызов лидерам сегмента. Можно сказать, что это смесь Renegade от Grand Cherokee. Задняя часть стилистически отсылает к первому, в то время как передняя часть сделана из кожи, снятой с GC. Отличительное разделение: черная крыша — белый корпус добавляет динамизма этому несомненно спортивному силуэту. Для заинтересованных в покупке: цветная версия в виде однотонного белого. Снаружи машина действительно выглядит большой (габариты: длина / ширина / высота — 4394/1819/1635 мм), при этом больше всего впечатляет характерная решетка радиатора. Именно из-за него мы можем спутать Compass с Grand Cherokee.

Интересным фактом является также заливная горловина без пробок — в конце концов, большинство пользователей автомобилей привыкли к нормальным, завинченным топливным бакам. В стандартной комплектации мы также получаем серебряные насадки на выхлопные трубы, а тонированные задние стекла доступны за дополнительную плату в пакете Style.

Также стоит обратить внимание на задние и передние светодиодные фонари, которые — ну что сказать — просто хорошо смотрятся. Линии задних фонарей придают всему телу изящество и утонченность, и любители кино могут ассоциировать его с глазом компьютера HAL 9000 из фильма «2001: Космическая одиссея». Компас можно упрекнуть только в одном — в слишком ажурной внешности. Речь идет не о размерах, а о мягких линиях и изгибах, которые отличаются от грубых (даже известных по модели Renegade) форм, о которых бренд заботился в течение многих лет, связанных с вождением по бездорожью. Однако отход от этого канона может облегчить компании привлечение новой группы клиентов.

Внешний вид Jeep Compass внушительный. Как тогда обстоят дела с количеством места в интерьере? Передние сиденья неквалифицированы, а места для ног сзади мало, так как передние сиденья отодвинуты назад. Другое дело, что ситуация аналогична и в других компактных внедорожниках, так что это вряд ли является существенным недостатком. Благодаря высокому расположению водителя видно все. Обзорность сзади тоже хорошая, а багажное отделение большое (772 л).

Сиденья тестируемого автомобиля были обиты эффектным сочетанием кожи и ткани. Пластик, использованный в интерьере, довольно хорошего качества. Они не скрипят, хорошо подогнаны и придают ощущение прочности. После контакта с грязью, такой как комья грязи, их немного трудно очистить, но в конце концов они без особых проблем вернутся в свое первоначальное состояние.

Элемент, который может удивить и в то же время напомнить об американском происхождении автомобиля, — это розетка на 230 В под подачей воздуха для заднего сиденья. Это не европейский стандарт — у нас есть контакт с характерными тремя отверстиями, в которые наши заглушки не подходят. К счастью, адаптеры доступны и недороги.

О системе с 8-дюймовым сенсорным экраном Uconnect не скажешь плохого слова. Это действительно приятно. Большая карта, удобная навигация, все в одном месте. Также система информирует о возможности загрузки приложения на телефон, развивает ряд мультимедийных опций.

Приятный гаджет — это специальное подменю, где мы можем найти дополнительные индикаторы, такие как температура, уровень масла, угол поворота шин, перегрузки, информация о силе, с которой мы нажимаем на педаль тормоза.

Рядом с рычагом переключения передач есть ручка для определения поверхности, по которой двигаться. Вы можете выбирать программы для снега, грязи, песка и автоматически подстраиваться под условия. Нажатие на ручку включает блокировку полного привода — в режиме 4WD Lock крутящий момент распределяется на каждую ось в соотношении 50:50. В салоне автомобиля также установлена ​​акустическая система Beats Premium, входящая в пакет Infotainment.