Отчёты о доходах с каналов, наверное, составляют уже половину всех публикаций Дзена. Конечно, моя лента специфическая (я читаю в ней про Дзен), тем не менее, масштабы поражают.
Сидишь себе, листаешь приятный канальчик о цветоводстве и вдруг – бац! Напарываешься на пространное рассуждение о копеечных доходах со скринами и сентенциями о неоплаченном труде. Присмотришься – а оно там не одно.
Люди пишут отчёты ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные и с момента подключения монетизации. У иного автора тематического контента уже нет, всё в отчётах.
Зачем?
Решила я с этим явлением разобраться.
Выяснила: на одном инфоцыганском курсе новичкам советуют: если нет идей для контента, пиши о развитии канала. Какая-никакая, а одна публикация уже будет.
Поскольку мы обсуждаем стратегию, своё отношение к этому бреду я высказывать не стану. Камон, чувак, если у тебя нет идей, зачем ты пришёл в Дзен? Развивай наблюдательность и креативность!
Скажу по-другому: мне как цветоводу плевать, сколько заработал автор канала. Я зашла о гортензиях почитать. Конечно, зная про проверки и реакции, я негативить не буду, а обычный читатель может быть и не рад подобным откровениям. Дизлайкнет, и дело с концом.
Но вот тут-то мы и подходим к теме статьи.
Большинство пользователей всё-таки очень любят посчитать чужие деньги. Публикации о заработках чертовски хорошо привлекают внимание. Над малоимущими авторами насмехаются, богатеям завидуют, а в целом комментариями повышают вовлечённость и охваты.
Наивные дебютанты со своими докладами просто ещё не понимают, что за чудо-инструмент у них в руках. Забивают гвозди микроскопом.
Унылые жалобы на 10 рублей в неделю уже никого не зацепят. Нужна ловкость.
Можно сравнивать доходы с Дзена с зарплатой до 2014 года, стоимостью упаковки куриных шкурок в Фикспрайсе, посчитать, в конце концов, сколько кило гречки или «консерв» из толстолобика можно было купить с Дзена в прошлом году и сегодня, а также на сколько посещений туалета возле Красной площади можно надеяться с такими барышами.
Вот тогда, с привязкой к знакомым вещам, публикация не оставит аудиторию равнодушной. Переключит её внимание с презрения к автору на обсуждение насущных вопросов, начиная с акций в Пятёрочке и заканчивая военной операцией в Сирии. То есть автор получит пользу от своих микро-заработков хотя бы в виде повышения пользовательских характеристик.
Но есть и другой путь. Это путь профессионалов. Не напрасно им любят пользоваться те, кто потом продаёт консультации и курсы по Дзену.
Суть метода не в прибеднении, а в преувеличении.
Технология та же – отчёты за произвольно выбранный период. И скриншоты те же. Но данные в них другие. Ежедневный вывод тысяч, а то и десятков тысяч рублей не оставит равнодушным никого. Ни собственных подписчиков, ни мимопроходящих авторов.
Как получить такие цифры, лучше всего знает Фотошоп, у особо продвинутых – код страницы. Сравнить показанные суммы с количеством дочитываний на публикациях тоже не сложно.
Но доверчивым читателям некогда углубляться в подробности. Нужно либо завидовать и спрашивать, как получать столько же, либо завидовать и хейтить автора. И то, и другое он с выгодой для себя конвертирует в трафик. Или ещё лучше – в клиентов.
Так что больше отчётов богу отчётов. И когда-нибудь он прольёт под ваши ноги миллионы показов, сотни тысяч дочитываний, среди которых точно не будет только одного – моего. Ну не нравится мне ваша эта технология.
Все статьи канала по темам – в рубрикаторе