Чем больше компания и сфер влияния, тем больше задач стоит перед руководителем: как защищать свою репутацию? На меня часто обижаются и зачастую это обосновано, я не идеален, стоит принять этот факт как он есть.
Решил создать свою подборку с теми, с кем я явно не сработаюсь:
1. "Дирижёр" - клиент, который сначала заказывает услугу и ему пишут план работ, но уже через пару дней он меняет правила игры и хочет сам руководить оркестром. При этом ответственность за качество звучания, оставляет за вами. Это не я палочкой плохо махаю, это Вы не так играете.
2. "Принцесса" - считает, что моя компания принадлежит им. А услуга, что они заказали может быть аннулирована. Почему? Потому что она "принцесса". При этом была сделана или нет работа не важно, верните оплату или я топну ножкой. А ваше время ничего не значит, а их - бесценно.
3. "Призраки" - необычный вид клиентов и очень опасен. Сложно выходят на контакт, абсолютно апатичны к проекту. Но как только начальство сверху спрашивает с них, они появляются, требуя результат. Но стоит им выкатить заклятие из списка того, что из-за их халатности не сделано, растворяются. Оставляя лишь скользкий след из обвинений.
4. "Подгорающие" - ищут причину разжечь негатив. И в 90% обвинения оказываются ложными. Не извиняются, просто остывают и уходят на перезагрузку.
5. "Звонари" - как только вы перестаете играть по их правилам - вы об этом услышите. Искаженные факты и домыслы будут щедро приправлены негативом.
Моя компания клиентоориентирована, но оставляет за собой право выбора. В прочем, как и клиент в выборе с кем ему работать.