Найти тему
DES. Охота, оружие, снаряжение

Вопрос пристрелки оружия в угодьях. Альтернативная версия

Оглавление

Не так давно вышел мой текст об очередной "дыре" в Правилах охоты. И как это обычно бывает вокруг него разгорелись нешуточные споры.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

В итоге решил выложить альтернативный взгляд на пристрелку от читателя под ником - Роман, соответственно со своими комментариями.

Краткая предыстория

Согласно новым "Правилам охоты" вступившим в силу 01.01.2021 года разрешена пристрелка и приведение к нормальному бою оружия, звучит это так:

Не допускается осуществление охоты с неисправным охотничьим оружием. Проверка боя охотничьего оружия и приведение его к нормальному бою (далее — пристрелка) должна производиться на специально оборудованных стрельбищах или площадках, либо в охотничьих угодьях только в период охоты при наличии у охотника документов на право осуществления охоты. При пристрелке охотник обязан соблюдать меры безопасности, исключающие возможность причинения вреда человеку, имуществу физических лиц и объектам животного мира.

Сам сыр-бор разгорелся именно вокруг понятия "документов на право осуществления охоты", я считаю что согласно ФЗ-209 "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов", ст. 20 и 21, право на осуществление охоты дает охотничий билет, формально это подтверждается еще и модульным законом СНГ "О животном мире" где есть определение права на охоту. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, международное законодательство вполне себе работает на территории РФ. К сожалению, понятие "права осуществления охоты" или право на охоту в наших НПА больше нигде не фигурирует. Таким образом подходя с формальной стороны мы имеем разрешение на проверку боя оружия или его пристрелку в угодьях в период охоты при предъявлении охотничьего билета и разрешения на ношения оружия. Что косвенно подтверждается перечисленными НПА и ФЗ-150 "Об оружии" с регламентирующим его применение ПП 814.

Документы на право охоты и на право добычи охотничьих ресурсов. Фото из архива автора
Документы на право охоты и на право добычи охотничьих ресурсов. Фото из архива автора

Требовать от охотника пристреливающего оружие на территории охотугодий разрешение на добычу охотничьего ресурса, как говорят некоторые источники, не совсем законно, так как даже ФЗ-209 четко разделяет право на добычу охотничьих ресурсов и собственно охоту, т.е., логично вытекающее право на ее осуществление.

ООУ и ТОЗ-91-12. Фото из архива автора
ООУ и ТОЗ-91-12. Фото из архива автора

Сама проблема рождена "сумеречным гением" сотрудников МПР РФ, которые не смогли нормально и с использованием терминологии использующейся в НПА РФ составить эти самые "Правила охоты", нарисовав в них отличную "черную дыру", которая при наличии грамотных юристов может вполне использоваться и браконьерами.

Беседа с Романом

Начнем с комментария Романа:

Зачем указывать в законе "только в период охоты" если по вашему мнению достаточно и охот билета???

Есть два варианта ответа - первый и наиболее логичный - отстутствие всякой логике в написанном, что, увы... довольно частое явление в современных отечественных НПА, второй вариант - зачем беспокоить дичь во внесезонье? Потому и введено ограничение.

Вы пишете "Формально такими документами являются: разрешение на ношение оружия и охотничий билет"
я бы так не сказал ведь в законе четко написано ".......в период охоты при наличии у охотника документов на право осуществления охоты"
далее смотрим определение охоты согласно того же закона
пункт 3. :
"Охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
и пункт 4:
"К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами , за исключением случаев нахождения в охотничьих угодьях с охотничьим огнестрельным оружием должностных лиц при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора и производственных охотничьих инспекторов при осуществлении производственного охотничьего контроля "

Понятие охоты вещь конечно хорошая и нужная, только вот право на осуществление охоты и сам процесс охоты, с юридической точки зрения, абсолютно разные понятия, также как и "охота" и "добыча охотничьих ресурсов". Эти понятия разделяет даже ФЗ-209, ст. 1, пункты 4 и 5. Что до "Правил охоты" - это в данном случае регламентирующий подзаконный акт, он не может противоречить федеральным законам, которые выше по иерархии НПА.

Охотник - что входит в это понятие? Наличие разрешения на добычу или охотбилет
Охотник - что входит в это понятие? Наличие разрешения на добычу или охотбилет

Возвращаясь к понятию "права на осуществление охоты" - логически этим правом обладает охотник, т.е. физлицо внесенное в охотхозяйственный реестр и соответственно его право на осуществление охоты подтверждает такой документ как "охотничий билет".

По моему личному мнению, именно наличие охотничьего билета и дает гражданину право на осуществление охоты.

Разрешение на добычу охотничьего ресурса в данном случае вторично и дает лишь право на отстрел или отлов определенного вида биоресурса.

Фото автора
Фото автора

Выводы, делать не буду, для этого и создавался этот текст, его цель и задача обсудить сложившуюся на данный момент ситуацию и прийти к какому-либо единому решению.

На сим все. Спасибо за прочтение!