Найти тему
Таксист Социалист

Как распознать невыгодный заказ в Яндекс Такси, если скрыта точка Б. Личный опыт

Главный рычаг давления на водителя - это скрытие информации о заказе. Подъезжая к клиенту, зачастую не хватает времени, чтобы оценить заказ полностью. Поэтому приходится ехать по невыгодной цене на далекие расстояния или терять время в пробках.

Пассажиры меня скорее всего осудят. Однако я хочу повториться о том, что водитель в первую очередь думает о том, как заработать быстрее и больше, а уже потом старается отвечать требованиям сервиса. Это не вина таксиста, ведь если бы цена за заказы была адекватной во всех направлениях, то и у человека была бы мотивация произвести на вас впечатление и стараться угодить вашим запросам. Наверное, правильнее было бы сказать, что в Яндексе, да и в такси в целом, нет выгодных и невыгодных заказов, так как с таким ценообразованием невыгодны абсолютно все. Просто есть невыгодные и менее невыгодные. Так вот хотелось бы поделиться некоторым опытом, как отличить одни от других. Я, конечно, не претендую на истину в последней инстанции, ведь просто проделывал некоторые эксперименты. Возможно, что это будет работать не всегда, так как алгоритмы того же Яндекса порой непредсказуемы. Однако примерно в 70% случаев цепочка заказов идет по одному и тому же сценарию.

Если первые два заказы были на дальние расстояния, то скорее всего в первую половину дня вам будут приходить исключительно такие заявки. В таком случае я рекомендую перебираться по ближе к центру. Там в большинстве случаев люди катаются от офиса до офиса. Студенты перебираются от корпуса к корпусу. Так можно сбить запланированную цепочку заказов и переиграть ситуацию в свою сторону.

Лучше, конечно, не тратить время на бессмысленные подачи. Я заметил такую тенденцию, что заказы с подачей свыше 2,5 километров в 90% случаев на дальние расстояния. Так же заказы с платной подачей с большой долей вероятности будут иметь большой километраж. Поэтому здесь можно присматриваться и иногда отменять без страха потерять активность.

Если вы выходите на гарантированный заработок, то старайтесь не брать заявки рядом с вокзалами, гостиницами, с железнодорожными станциями. Раньше я думал, что не стоит крутиться и рядом с ТЦ, но в последнее время все чаще мне попадаются пассажиры, которым тяжело или лень идти на расстояния меньше километра.

Еще один нюанс, который я заметил - после определенного спада заказов и после простоя в 10-15 минут следующий заказ в 80% случаев будет иметь большое расстояние между точками. Не понимаю с чем это связано, скорее всего система перестраивается с коротких заказов на длинные. В этом случае я рекомендую выключаться и отдохнуть минут 30. С большой долей вероятности следующие заказы после перерыва начнутся опять с коротышей.

Это мои минимальные наблюдения, которые я производил последний месяц. Не знаю насколько они будут эффективны для всех водителей, быть может, это просто частный случай. Однако, если вы имели схожий опыт, то прошу поделиться им в комментариях.