Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
Чехословацкая компания по производству грузовиков высокой проходимости сейчас является одним из передовых предприятий Чехии.
И это еще одно предприятие на территории бывшего СССР, которое было одним из наиболее важных для освоения новых территорий крайнего севера и труднодоступных регионов.
Так что заваривайте чай/кофе, поговорим не о том, что происходило "вчера", а о том, что происходит с "Татрой" сегодня!
Небольшой исторический экскурс в 90-е годы!
Без истории никуда, друзья, так что окунемся буквально на чуть-чуть в 90-е годы...
Это, пожалуй, самая популярная "Татра", т.к. расширение производства, которое закончилось в 1985-ом позволило "штамповать" самосвалы в размере до 15 тысяч единиц в год!
На базе 815-ой "Татры" появилось целое семейство грузовиков, в том числе и бортовых, к 90-м годам уже готовился проект модернизации 815-2, как нового семейства моделей, но, развал, капитализм, вы сами все знаете...
В 90-ом году "Татра" все еще реализовала 10 тысяч единиц техники, в 92-ом чуть больше сотни... В 1993-ем кризис достиг пика и 11 тысяч сотрудников распустили по домам и именно этого момента ждали западные инвестиции...
Американские грязные бумажки - спасение чешской фирмы!
Все началось с 1993-го года, о "Татре" на тот момент уже знал весь мир. Дизельный двигатель созданный специально для 815-ой был настолько легок в модернизации из-за независимых поршней, что из него можно было сделать V8/v10/V12/V12 Turbo, тем самым "Татра" уже в советское время приходила к конвейерной сборке, а не отдельным цехам под отдельные единицы.
Дальше "Татру" передавали из рук в руки через 15% акций GSR. От легковых авто отказались в 98-ом, производство сократилось до 2-3 тысяч единиц, пока чехи не расширили влияние на Индию и Китай, где открыли совместные предприятия, но все поменял 2003-ий год, когда "Татра" выиграла "Дакар".
С одной коммерции больше чем "КАМАЗ" со всех заводов...
"Татра" поделена на множество дочерних фирм, в том числе и на военную фирму "Татра-Терекс", которая создает технику, в том числе, и для американской армии.
На 2017ый год чистая прибыль только с коммерческого транспорта принесла "Татре" прибыль ~ в 1,8 млрд рублей при численности сотрудников в 1889 человек.
В то время, как в 2019-ом году "КАМАЗ" терпел убытки, а в 2020-ом году показал прибыль в 3,1 млрд рублей при численности в 35 000 человек...
"Татра" все также специализируется на технике высокой проходимости, современные двигатели линейки Cummins V8 Diesel удовлетворяют все экологические нормы, а технологии представленные еще в начале 2000-х сейчас лежат в основе каждого грузовика "Татра".
Спасибо вам, что дочитали до конца! Понравилась статья? - Подписывайтесь на канал, ставьте лайк - пишите комментарии! Ни гвоздя, ни жезла!