Найти тему
4g63t_Garage

Что стало с грузовиками "ТАТРА"? Рассказываю почему у "чехов" дела лучше чем у "КАМАЗа"!

Оглавление

Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!

Чехословацкая компания по производству грузовиков высокой проходимости сейчас является одним из передовых предприятий Чехии.

И это еще одно предприятие на территории бывшего СССР, которое было одним из наиболее важных для освоения новых территорий крайнего севера и труднодоступных регионов.

Так что заваривайте чай/кофе, поговорим не о том, что происходило "вчера", а о том, что происходит с "Татрой" сегодня!

Небольшой исторический экскурс в 90-е годы!

Без истории никуда, друзья, так что окунемся буквально на чуть-чуть в 90-е годы...

В 70-80е "Татра" выпускает вагоны, военные грузовики и спецтехнику высокой проходимости и большой грузоподъемности. В СССР в 71-ом году решили, что Чехия будет заниматься грузовиками повышенной проходимости и на расширение производства направили огромное количество денежных средств, тем самым, в 1983ем появилась "Татра-815" (Фото взято из Google)
В 70-80е "Татра" выпускает вагоны, военные грузовики и спецтехнику высокой проходимости и большой грузоподъемности. В СССР в 71-ом году решили, что Чехия будет заниматься грузовиками повышенной проходимости и на расширение производства направили огромное количество денежных средств, тем самым, в 1983ем появилась "Татра-815" (Фото взято из Google)

Это, пожалуй, самая популярная "Татра", т.к. расширение производства, которое закончилось в 1985-ом позволило "штамповать" самосвалы в размере до 15 тысяч единиц в год!

На базе 815-ой "Татры" появилось целое семейство грузовиков, в том числе и бортовых, к 90-м годам уже готовился проект модернизации 815-2, как нового семейства моделей, но, развал, капитализм, вы сами все знаете...
В 90-ом году "Татра" все еще реализовала 10 тысяч единиц техники, в 92-ом чуть больше сотни... В 1993-ем кризис достиг пика и 11 тысяч сотрудников распустили по домам и именно этого момента ждали западные инвестиции...

Американские грязные бумажки - спасение чешской фирмы!

Все началось с 1993-го года, о "Татре" на тот момент уже знал весь мир. Дизельный двигатель созданный специально для 815-ой был настолько легок в модернизации из-за независимых поршней, что из него можно было сделать V8/v10/V12/V12 Turbo, тем самым "Татра" уже в советское время приходила к конвейерной сборке, а не отдельным цехам под отдельные единицы.

Контракт с "Крайслером" заключили на 3 года, точнее все было оформлено через фирму GSR, которая была создана специально для получения 15% акций компании. Это привлекло иностранные инвестиции в виде частных западных банков. И в 1993-ем году произошло 2 события. 1 - Было продано свыше 5 тысяч грузовиков, 2 - штат сократился на 20% сотрудников. (Фото взято из Google)
Контракт с "Крайслером" заключили на 3 года, точнее все было оформлено через фирму GSR, которая была создана специально для получения 15% акций компании. Это привлекло иностранные инвестиции в виде частных западных банков. И в 1993-ем году произошло 2 события. 1 - Было продано свыше 5 тысяч грузовиков, 2 - штат сократился на 20% сотрудников. (Фото взято из Google)

Дальше "Татру" передавали из рук в руки через 15% акций GSR. От легковых авто отказались в 98-ом, производство сократилось до 2-3 тысяч единиц, пока чехи не расширили влияние на Индию и Китай, где открыли совместные предприятия, но все поменял 2003-ий год, когда "Татра" выиграла "Дакар".

И хотя "Дакар" стал не основной причиной покупки 70% акций американской компании Terex, "Татра" обошла соперников по всем показателям. Помимо этого "Татра" обошла всех конкурентов на гос-закупку военной техники Израиля на 315 полноприводных автомобилей и после покупки американцами, "Татра" теперь занимается военной техникой (Фото взято из Google)
И хотя "Дакар" стал не основной причиной покупки 70% акций американской компании Terex, "Татра" обошла соперников по всем показателям. Помимо этого "Татра" обошла всех конкурентов на гос-закупку военной техники Израиля на 315 полноприводных автомобилей и после покупки американцами, "Татра" теперь занимается военной техникой (Фото взято из Google)

С одной коммерции больше чем "КАМАЗ" со всех заводов...

"Татра" поделена на множество дочерних фирм, в том числе и на военную фирму "Татра-Терекс", которая создает технику, в том числе, и для американской армии.

На 2017ый год чистая прибыль только с коммерческого транспорта принесла "Татре" прибыль ~ в 1,8 млрд рублей при численности сотрудников в 1889 человек.
В то время, как в 2019-ом году "КАМАЗ" терпел убытки, а в 2020-ом году показал прибыль в 3,1 млрд рублей при численности в 35 000 человек...
У "Татры" огромное количество частных заказчиков под определенные цели, помимо гос. заказов на военную технику Индии и США, сложно оценить всю прибыль, получаемую фирмой, т.к. количество дочерних компаний под каждый рынок - велико. Но, поверьте, "КАМАЗу" даже с гос закупкой военной техники - такие деньги и не снились (Фото взято из Google)
У "Татры" огромное количество частных заказчиков под определенные цели, помимо гос. заказов на военную технику Индии и США, сложно оценить всю прибыль, получаемую фирмой, т.к. количество дочерних компаний под каждый рынок - велико. Но, поверьте, "КАМАЗу" даже с гос закупкой военной техники - такие деньги и не снились (Фото взято из Google)

"Татра" все также специализируется на технике высокой проходимости, современные двигатели линейки Cummins V8 Diesel удовлетворяют все экологические нормы, а технологии представленные еще в начале 2000-х сейчас лежат в основе каждого грузовика "Татра".

Высокая технологичность грузовиков "Татра", конечно, делала их менее надежными, чем тот же не самый надежный "КАМАЗ", но современный модельный ряд "Татры" закупается даже на территорию РФ, хотя у нас есть свой "КАМАЗ", что говорит о том, что, кто-то "Татру" считает более эффективным транспортом (Фото взято из Google)
Высокая технологичность грузовиков "Татра", конечно, делала их менее надежными, чем тот же не самый надежный "КАМАЗ", но современный модельный ряд "Татры" закупается даже на территорию РФ, хотя у нас есть свой "КАМАЗ", что говорит о том, что, кто-то "Татру" считает более эффективным транспортом (Фото взято из Google)

Спасибо вам, что дочитали до конца! Понравилась статья? - Подписывайтесь на канал, ставьте лайк - пишите комментарии! Ни гвоздя, ни жезла!