Найти в Дзене
Илья Отрубейников

«Гаджеты поглощают наше внимание, убивая индивидуальность». СТРАШНАЯ КАРТИНА XXI ВЕКА.

Поговорим с вами о морально-нравственной потере нынешнего и грядущих поколений.

Начну немного со статистических данных: 90% подростков не знают кто они в этом мире и кем хотят себя видеть. Среднее время нахождения в социальной сети от 45 минут до 1,5 часов. При этом большинство из нас ничего не делает в это время, просто просматривает «ленту новостей». Тут не происходит ничего, кроме условно-рефлекторной положительной связи.

Многие из нас не могут быть собой без гаджетов. В любую свободную минуту большинство хватаются за сотовый, выходят в интернет, дабы посмотреть, кто поставил «лайк» или написал письмо. В «TikTok» люди по России проводят от 40 минут своего времени, подчеркиваю, что ОТ, а не ДО. Зависимость от гаджетов абсолютно равнозначна по поведению мозга при зависимости от наркотиков. Происходит «Цифровая зависимость». Это хорошо видно по детям в возрастной группе с 5 до 10 лет. Если, например, планшет у ребёнка отобрать, то у него повышается температура, а это признак реакции на отсутствие УРС (Условно-Рефлекторной Связи). Это первый признак начала психологического расстройства. Далее возникает вещь более серьёзная, её недавно выявили в Европе: «Цифровое слабоумие». СДВГ у детей сейчас резко увеличился. Это становится эпидемией. Так вот долго искали научное обоснование СДВГ и решили, что это просто разная активность мозговой деятельности (это не психология и психиатрия). В детском мозге выше количество активных клеток, нежели во взрослом. Если мозг, условно говоря, пассивно работает, не решая каких-либо задач, то со временем та часть клеток, которая не востребована задачами окружающей среды, отомрёт. Чем больше ребёнок решает различных задач (я не говорю при этом про использование гаджетов), тем выше будет у него процент сохранения активности мозговых клеток. Мозг должен уметь работать в различных режимах. Один из них: «Концентрация внимания». Когда вы читаете, например, книгу, а рядом с вами лежит телефон. Вы очень часто будете выходить из ЦИСМА (Центрально-Исполнительная Система Мозговой Активности). Проще говоря вы либо частично перескажите сюжет, либо не вспомните его совсем. Поэтому лучше читать бумажные книги, а не электронные. Это научный факт. Поскольку при бумажном варианте подключаются несколько систем МО (Мозговой Обработки): зрительная, тактильная. Есть более 50 режимов МО. Данные режимы не даны нам от рождения, они нарабатываются при активном взаимодействии с окружающей средой. Всегда нужно что-то делать: домашние задания (без решебников), читать, писать, учить иностранные языки и т.д. Необходимо уметь распознавать задачу и решать её. В России более 50% детей старше 15 лет постоянно находятся в онлайн. Это страшно. Очень. Они не получают навыков общения в очном формате, выражения эмоций, собственного мнения в группе, т.е. базовых социальных навыков. Вопрос: каких специалистов, родителей, да просто людей мы получим в дальнейшем? «TikTok» - его бешенная популярность объяснима, также как и «Instagram», над их созданием работали, маркетологи и психотерапевты. Суть контента – удержать ваше внимание. И ничего более. Это как рефлекс собаки Павлова, когда мы ждём, чем закончится тот или иной короткий ролик, а после получаем кратковременную эйфорию. Поглощение информации не равняется её усвоению и анализу. Большинство даже текст под красивой фотографией не читают, «лайкнули» и дальше. «Stories» тоже интересная вещь во всех соцсетях. Туда выгладывают всё то, что не несёт в себе смысловой нагрузки. Поскольку, чтобы смысловая нагрузка была, автор должен обладать активной МО. Увы, у большинства этого нет. Также когда человек очень часто выкладывает свои фото, портретные фото в аккаунт, либо «Stories» - это свидетельство о дефиците внимания. Это не норма в психиатрии, также не норма, когда человек по нескольку раз за час берёт в руки смартфон, либо беспокоится об отсутствии уведомлений от социальных сетей. По факту человек в нынешнее время крайне одинок. Он пытается получить любовь признание и славу по средствам социальных сетей, посмотров и лайков. Если вы даже месяц не будете посещать свой аккаунт, ничего страшного или особо важного не произойдёт. Если у подростка или взрослого отобрать гаджеты, то с большей частью из них не о чем будет предметно поговорить. И вот тут уже к вопросу «Информационного дебилизма» у взрослых. Отличие от подросткового в том, что у взрослого нейронные мозговые связи сформированы, но у них нет самостоятельного механизма глубокого анализа без поддержки социальных сетей. Один из способов убрать поддержку – завести ежедневник для структурирования мыслей и задач. У меня целых два ежедневника. «Цифровое слабоумие» и «Информационный дебилизм» лечатся только полнейшей изоляцией от гаджетов. Такая система есть в Китае с 2008 года. Ориентировочно через год ВОЗ включит два вышеуказанных термина в МКБ (Международная Классификация Болезней).

В завершении хочу сказать: оставайтесь людьми, воспитывайте в себе собственное мнение, способность к самовыражению. Ведь гаджеты – часть нашей жизни, но не позволяйте им быть жизнью, руководить вашем мнением и развитием.