Почему это случилось со мной?
- Учить вас , дур молодых, и учить. Соберёшь мне 300 тысяч и через месяц отдашь. Поняла? Где тебя искать- знаю, фотографии весёленькие на память есть, будешь рыпаться — устрою тебе и твоему такое — мало не покажется. А расплатишься — обещаю никому ни слова и больше о себе не напоминаю. Лады, голуба? У тебя месяц!- кинул ей куртку и вытолкал за дверь.
За полчаса до этого.
...Лика с трудом разлепила веки, её взгляд упёрся в грязно-серый потолок, скользнул по незнакомым обоям в розочку. Где она? Чья это комната? Лоб и верхняя губа покрылись каплями пота. Во рту стало противно от накопившейся слюны, которую она боялась сглотнуть. Остатки сна как рукой сняло, ей страшно было пошевелиться, только мысль напряжённо работала, пытаясь восполнить пустоты в памяти. Повернула голову и увидела мужчину, он спал на той же необъятной кровати, раскинув руки и мирно похрапывая. Обыкновенное лицо, сочные губы, кустистые брови, родинка на щеке, ближе к уху.
По всей комнате была разбросана Ликина одежда, сумка валялась на столе, рядом телефон. Присутствие этих привычных вещей немного успокоило её, и она напрягла мозги.
Вчера они с Андреем решили отметить год семейной жизни и новоселье. Квартира в одном из спальных районов мегаполиса была взята в ипотеку, влезли ещё в кредит: ремонт и необходимая мебель. После года скитания по съёмным квартирам своя показалась раем, хоть вся Ликина зарплата уходила на оплату долгов. Как Лика была счастлива! Андрей был мужчиной её мечты — и ничего, что мало зарабатывает, у него всё впереди.
В ночном клубе «Наутилус» народу было не протолкнуться. Лика и Андрей переглянулись — здорово! Взяв по бокалу, они заняли места у стойки бара. Атмосфера веселья затянула в водоворот, оба быстро опьянели. Андрей понял, что пора останавливаться, но Лике захотелось выпить ещё и коктейль с текилой:
- Андрюшенька, миленький, купи мне ещё коктейль, пожалуйста, - чуть заплетающимся языком проговорила она. Андрей тоже плохо соображал, но, пересчитав наличность, пришёл в ужас — так много тратить они не планировали.
- Ликусь, по-моему, тебе достаточно,- миролюбиво сказал он.
- Тебе жалко? Жалко? Да? Ты жмот? Первый раз вывел меня погулять и считаешь каждую копейку?
- Нам домой пора, ты пьяна!
- Да! Чёрт тебя дери! Мне и выпить нельзя? А домой я не хочу , не натанцевалась ещё! Понял! Андрей никогда не видел её такой агрессивной, он не знал, как поступить. Решил прийти в себя, вышел в туалет, потом постоял на площадке перед входом. Вернулся к стойке — Лики не было. Он почувствовал, как в нём закипает раздражение — она ушла, не предупредив его. Ну что за выходки? Дешёвые капризы какие-то! Дома её не оказалось. Несмотря на поздний час, он всё-таки набрал номер Кати, родной сестры Лики.
- Что случилось?
- Катюш, прости, мы с Ликой слегка повздорили, и она ушла одна из клуба. Она не у тебя?
- Да спит уже! Я хотела тебя набрать сразу, но пока её раздела и уложила...
- Прости, прости. Спасибо,- он отключился.
Настал черёд Кати ворочаться:
- Куда эта свиристёлка делась? Где её носит? Как перехватить её утром, чтобы предупредить?
...Лика краем глаза рассматривала мужчину и пыталась восстановить в памяти события. В клубе он сидел рядом , она ещё обратила внимание, что бармен часто наклонялся к нему и что-то рассказывал, и они громко смеялись. Потом она поняла, что Андрей — жмот, он пожалел деньги на коктейль, и это её обидело до слёз. Но самое страшное — он её бросил. Одну. На произвол судьбы. Она даже заплакала, а этот протянул ей коктейль с текилой, который она выпрашивала у Андрея. Ну и чёрт с ним, с Андреем! Потом этот пригласил её танцевать, потом ещё угостил, она уже не хотела, но он как-то настоял...Потом...Что было потом, она не могла вспомнить. Хоть убей!
Мужчина потянулся в кровати, зевнул и повернулся к ней:
- Привет, голуба!
- Привет. А вы кто? - дрожащим голосом спросила она.
- Я? Котик, милашка, зайчик — как ты меня вчера называла?
- Я???
- Обещала ласки неземные. Не помнишь? Что же набралась так? Голуба? - он смотрел на неё вроде бы с улыбкой, но глаза были колючие, всматривался в неё так, словно хотел на взгляд определить группу крови.
- Мне домой нужно, извините, я сама не знаю, как получилось.
- А дома милок ждёт? Любишь его?
- Люблю.
- Вот и славненько. Так чего лежишь-то? Давай бегом! Лика надеялась, что он отвернётся хотя бы, но он разглядывал её с той же плотоядной улыбкой. Щёки пылали, она сжалась в комок, кое-как выползла из-под простыни и начала одеваться.
- Хоть бы быстрее исчезнуть отсюда, - думала она,- забыть и не вспоминать. Он натянул на голое тело джинсы, подошёл к ней вплотную:
- А напоследок поцеловать? Вчера ты, голуба, поласковее была и повеселее.
От «голубы» её передёргивало, особенно бесила родинка, хотелось впиться в неё ногтями и отодрать.
- Я прошу вас, не надо.
- Ну тогда будем прощаться. Михайлова Ангелина Сергеевна, 1995 года рождения, проживающая по адресу Москва, Шоссе нефтяников, 49, корпус 18, квартира 268. Телефончик тоже твой записал.
Лику парализовало:
- Зачем вам?
- Как зачем?
Она пришла в себя на скамейке, пожалела, что не курит — вот бы сейчас помогло! Как она сейчас будет заходить в квартиру? Как встретит её Андрей? Вчера он оставил её одну, потому что она напилась, ему было противно, он пожалел денег на коктейль. Если он узнает, что она погуляла на 300 тысяч, он тогда ...Она не знала, что он тогда. Это не важно. Самое страшное, что она вот так, по дурости, разрушила своё счастье.
Домой добралась кое-как, зашла в квартиру, молча села на диван. Андрей опустился на пол рядом, обнял её колени:
- Ликуся, прости меня. Я последняя сволочь и предатель. Я не хотел оставлять тебя там, но так получилось. Да, я пожалел деньги на этот чёртов коктейль, но это не от жадности, хочешь, я буду каждую неделю водить тебя в клуб? Я люблю тебя, малышка, давай...Пусть у нас всё будет как прежде? Лика не понимала ничего...Но Андрей рядом был такой родной, такой понимающий, что она крепко-крепко обняла его и сквозь слёзы сказала:
-Не надо мне никаких клубов, никогда.
А потом он кормил её жареной картошкой, наливал чай, без конца целовал то в щёку, то в плечо. Окончательное примирение состоялось на диване, после чего Андрей заснул. А Лике позвонила сестра:
- Ты ненормальная, где шляешься? Я прикрыла тебя первый и последний раз! Таких, как твой Андрей - единицы, а ты...Поняла? - Ликиных оправданий слушать не стала, высказала всё и прервала разговор. Понятно, ей про ночное «приключение» не расскажешь, про 300 тысяч тоже, тем более что Катя сама едва сводила концы с концами. К родителям обращаться бесполезно, живут на две нищенские пенсии в глубокой провинции. Кредит больше не дадут, и отдавать всё равно будет нечем. Выхода не было. Радостное настроение, появившееся после примирения испарилось. Неделя прошла как в страшном сне, Лика перестала спать, утром вставала с больной головой и через силу занималась привычными делами. Это не мог не замечать Андрей, но объяснил по-своему:
- Я знаю, тебе сейчас трудно, я тоже всё время думаю, где бы подработку найти, потерпи. Я обязательно что-нибудь придумаю.
- Всё хорошо, любимый, просто на работе завал...Иногда страх ослаблял хватку, и тогда Лика думала о том, что тот, с родинкой, давно про неё забыл, это была всего лишь глупая шутка, пройдёт месяц — и ничего не будет. Вечером они с Андреем решили устроить романтический вечер со свечами. Лика сервировала стол, Андрей открывал вино. Звонок в домофон в этой обстановке прозвучал особенно бесцеремонно :
- Голуба, открывай! Я соскучился!
Лика сжалась в комок, сердце выпрыгивало из груди, стало больно дышать. Андрей удивлённо спросил:
- А кто вам нужен? Вы к кому?
- А ты кто?
- Я хозяин.
-Да? Я тут ваще-то хозяин!
-Вы куда звоните?
-В 368.
- Это 268, вы ошиблись.
- Ну прости, братан, перебрал я слегка, цифры перепутал.
Лика поняла: никто не собирался прощать её долги. Выхода не было. Можно было бы последовать голосу совести и рассказать всё Андрею. Но это был бы конец их совместной жизни. Измена, обман, огромная сумма денег — разве можно это всё понять? А простить? И первый вопрос: почему не сказала сразу!?
Через пару недель они с Андреем отправились за продуктами в ближайший супермаркет. Она шла к кассе, когда на неё «случайно» налетел мужчина. Кустистые брови, сочные губы, родинка...
- Пардон, мадам! - извинился он, дружелюбно улыбнулся и пропал за стойкой с газетами. Лика стояла и чувствовала, как по спине струится пот. Она отошла в сторону и прислонилась к стене.
- Тебя этот тип ударил? Наступил больно? - допытывался Андрей.
- Нет, просто мне не хватает воздуха, давай быстрее
на улицу...
Дома Андрей заставил её выпить валерьянки и чаю с мёдом. Она легла раньше обычного, но не спала. Может, заболеть? Лечь в больницу. Надолго. Ну да. А этот тип придёт к ним домой. Лику передёрнуло. А если уехать! Куда? Когда-нибудь всё равно придётся возвращаться. Если бы этого типа сбила машина! На её глазах! Какое это было бы счастье!
До конца месяца оставалось три дня. Отпросившись с работы из-за жуткой головной боли, что было совершенной правдой, Лика подошла к трёхэтажному зданию. «Управление внутренних дел … района» На первом этаже сидел вежливый дежурный, проверив Ликин паспорт, направил её в кабинет в конце коридора. Лика хотела было постучать, но за дверью послышались голоса, и она решила, что следователь занят. В коридоре никого не было. Лика опустилась на стул. Впервые за много дней она почувствовала себя спокойно. Почему она не додумалась до этого раньше? На двери табличка — следователь капитан Петренко Николай Васильевич. Какое уютное имя! Она представила себе мужчину средних лет, добродушного, внимательного. Николай Васильевич! Почти Гоголь. Всё самое страшное осталось позади. Дверь открылась, вышел какой-то полицейский, увидел Лику:
- Можете пройти.
Лика зашла в кабинет. Следователь сидел спиной к окну, лицом к двери. Глаза привыкли к полумраку: кустистые брови, отчётливо видна родинка, взгляд...У Лики подкосились ноги.