Найти тему

Скрипка раз…

Еще когда летом меня мама водила в детский сад, мы часто ходили мимо музыкальной школы. Она располагалась в одной из пятиэтажек и занимала весь первый этаж. Однажды около «музыкалки», мы увидели огромную толпу взволнованных родителей и робко прижимающихся к ним детей.

Начало цикла рассказов тут.

Предыдущая часть

- Хочешь, научиться играть на пианино? – спросила меня мама.

- Очень хочу! – ответила я, сверкая горящими глазами.

На следующий день мы отправились штурмовать музыкальную школу. Пришлось провести почти полдня в очереди ожидающих прослушивание, прежде чем передо мной, наконец, распахнулась дверь класса, в котором заседала приемная комиссия.

В небольшой комнате во главе стола сидел важный дяденька, по бокам две уставшие тетеньки, а сбоку у пианино сидела молодая пианистка.

- Тук, тук, тукк, тукк, тук, тук, - начал стучать карандашом по столу дяденька.

Я смотрела на него, не отрывая глаз, хотя абсолютно не понимала, чего от меня хотят.

- Возьми, карандаш и повтори, - подсказала тетенька сидящая справа.

От волнения, я схватила карандаш левой рукой.

- А почему ты взяла карандаш левой рукой? – спросила тетенька слева, - Ты левша?

Окончательно сбитая с толку, я переложила карандаш в другую руку и отчаянно им забарабанила по столу как попало.

- Ля! - раздался звук пианино. – Ля, ля…

- Спеть это можешь? – спросила пианистка.

Я честно повторяла каждую нотку.

- Спасибо, подожди в коридоре, - сказал важный дяденька.

Я взволнованная и, видимо, красная как рак, пулей вылетела в коридор.

- Ну, что там? – тревожно спросила мама.

- Не знаю, сказали ждать, - ответила я.

Спустя некоторое время, в кабинет пригласили маму. Когда она вернулась, то отвела меня в сторону и зашептала:

- Они сказали, ты там плохо ритм отстучала, и руки у тебя не пианистичные, и ноты ты пропела не чисто. К тому же у нас пока нет дома пианино… - затараторила мама, - На фортепиано сумасшедший конкурс, может, согласимся на скрипку? На скрипку они тебя возьмут.

- А, ладно, - махнула я устало рукой, - давай, скрипку!

Позже, вспоминая свой приемный экзамен, я часто смеялась:

- Ну, надо же, чувства ритма нет, слуха тоже, руки кривые, поэтому пожалуйте учиться на одном из самых сложных музыкальных инструментов, который требует наличия, почти что, абсолютного слуха.

……

Далее вы узнаете, как я с удовольствием выпиливала всем мозги и даже осталась второгодницей. Читать тут

НАВИГАТОР по рассказам "Записки театрального ребенка" ссылка

Ваши лайки и комментарии помогают каналу развиваться.

Вы не пропустите новое, если подпишитесь на мой канал. До встречи!

Продолжение "Записок" цикл рассказов "Кулёк" тут.

Для более серьезного и несерьезного чтива цикл рассказов "Обезьянообразные" тут.